MarketMatch публикует интересные данные о масштабах нелегального бизнеса по использованию персональных данных пользователей FB без их разрешения. Напомню, что об этом рассказывает очень хороший фильм «The Great Hack». Речь идет о расследовании, начатом в марте 2018 г. после того, как британская консалтинговая компания Cambridge Analytica (CA) получила доступ к данным 87 миллионов пользователей Facebook (0,11% от общего числа пользователей сети) без их разрешения, чтобы помочь Дональду Трампу в президентской кампании 2016 г. Следы CA замечены в референдуме по Brexit, в выборных компаниях ряда стран, люди из CA заявляли, что они осуществляли ряд проектов для коммерческих структур в России.

В фильме, кстати, приемы воздействия CA на подсознание людей отнесли к разновидности психологического оружия, находящегося на вооружении силовых структур и запрещенных для использования в мирное время. Сейчас глава FB заявил, что заблокировал 69 тыс. приложений разных организаций, которые в той или иной мере делали то же, чем занималась CA. Есть повод задуматься над тем, насколько в сфере финансов подобные сервисы, работающие помимо воли людей на стороне продавцов финансовых продуктов и услуг, действительно полезны, например, при оказании подобных услуг. Ведь тот же Мавроди также просто использовал внешне безобидные математические методы и принципы пирамидального финансирования, но это в целях личного обогащения. Ну а как могут работать социальные сети в качестве маркетплейс мы в России уже начали ощущать на собственной шкуре.

Вот, что пишет об этом «Коммерсантъ»: https://www.kommersant.ru/doc/4097206
Читайте также: Александр Абрамов Российская экономика сегодня задыхается от избыточной денежной ликвидности.
Автор: экономист, исследователь РАНХиГС, специалист по финансовым рынкам Александр Абрамов