У всех случаются проколы. Но наиболее болезненны они у чертей, работа которых заключается в том, чтобы убедить население ада, что оно живет в раю. Многие алгоритмы классической экономической теории не работают, когда на рынке паника. Самая быстрая коррекция S&P 500 от уровней рекордных максимумов и переход фондового индекса на территорию «медведей» говорят о том, что инвесторы попали в настоящий ад. Спасти ситуацию при помощи агрессивного снижения ФРС ставки по федеральным фондам на внеочередном заседании и заявления о готовности ФРБ Нью-Йорка покупать облигации на $1,5 трлн убедить рынки, что рай уже близко, не смогли. Напротив, они еще больше усилили страх.
Если центробанк принимает такие решительные меры, значит действительно все плохо. ФРС смотрит на рынок, рынок – на ФРС:
-Чукчи, зачем готовите большие запасы хвороста на зиму?
-Синоптики объявили о приближении морозов.
-Синоптики, а откуда вы знаете, что зима будет холодная?
-Чукчи готовят большие запасы хвороста, наверняка, ждут мороз!
Конечно же, Федрезерву хочется всего и сразу, а получается – ничего и постепенно. Видя безуспешные попытки коллег из Вашингтона при помощи масштабного монетарного стимула успокоить финансовые рынки, ЕЦБ решил не ходить по его пути. Резкое снижение ставки по депозитам и расширение программы количественного смягчения могло бы быть воспринято, как паника в рядах центробанка. Он достаточно скромно ослабил денежно-кредитную политику, чтобы не напугать потребителей и инвесторов. Не учел лишь одно. Неопытность Кристин Лагард.
В отличие от Джерома Пауэлла, который давно понял, что лучшая защита от коронавируса – это молчание в тряпочку, француженку на пресс-конференции по итогам мартовской встречи Управляющего совета понесло. Ее фраза, что ЕЦБ не должен заниматься спредами рынка облигаций обрушила не только европейский рынок акций, но и цены на облигации периферийных стран еврозоны. Лагард не просто поставила под сомнение историческую фразу Марио Драги о готовности сделать все возможное, чтобы спасти евро, но и в очередной раз доказала, что женщины восхищаются донкихотами, но любят донжуанов. Супер-Марио частенько приходилось сражаться с ветряными мельницами, его способностью манипулировать курсом евро восхищались, но этого было явно недостаточно. Для любви.
Удивительно, но вместо того, чтобы стать гарантом стабильности в период таких серьезных потрясений, как сейчас, мировые лидеры, напротив, мутят воду. Колумб открыл Америку для европейцев, Дональд Трамп ее закрыл. Джером Пауэлл снижением ставки усилил панику на финансовых рынках, а Кристин Лагард напомнила об изрядно подзабытой теме распада валютного блока. В случае с француженкой это можно списать на неопытность. Одно дело глава МФВ, другое – президент ЕЦБ. От первой организации ждут прогнозов, от второй – действий. Председатель ФРС на заре своей карьеры тоже попадал впросак и неострожными фразами обваливал фондовые индексы. Для того, чтобы что-то изменить, главам центробанков нужны терпение, спокойствие и выдержка - эти неотъемлемые качества настоящего снайпера.
Источник аналитика LiteForex