Получить 100$ на счет бесплатно!!

 

 

 

 

Теория Доу

Автор:
Опубликовано: 4418 дней назад (19 марта 2012)
Редактировалось: 1 раз — 19 марта 2012
+1
Голосов: 1
Созданная в начале XX века Чарльзом Доу (американский журналист и основатель всемирно известной компании «Dow Jones Company»), теория Доу является одним из старейших методов определения основных трендов рынка и пользуется успехом и по сей день.

Данная теория основана на базе статей Чарльза Доу, опубликованных в Wall Street Journal в период с 1900-1902 гг., однако его идеи в большей степени являлись неким барометром бизнеса, нежели фундаментом прогнозирования акций, и использовались для анализа созданных им американских индексов: промышленного и железнодорожного. Основательное и полное изложение принципов теории Доу было описано в фундаментальном труде Роберта Ри «Теория Доу» в 1932 г.
Суть данной теории состоит в определении изменений основных колебаний рынка и не предполагает точное прогнозирование продолжительности или амплитуды тренда. Основные положения теории:
1. Все отражается в индексах. Динамика индексов напрямую зависит от изменений любого фактора, способного так или иначе повлиять на спрос или предложение.

2. На рынке существует 3 типа тенденций: восходящая, нисходящая и горизонтальная.
При восходящей тенденции каждый последующий пик и каждый последующий спад выше предыдущего. При нисходящей тенденции каждый последующий пик и спад ниже, чем предыдущий. При горизонтальный тенденции каждый последующий пик и спад находится примерно на том же уровне, что и предыдущие.
Кроме этого, Доу выделял 3 типа колебаний: первичное, вторичное и малое.
Первичный тренд, или колебание, продолжается от года до нескольких лет. Вторичный тренд длится обычно от трех недель до трех месяцев и является корректирующим по отношению к основному. Малые колебания по длительности не превышают трех недель и играют немаловажную роль при составлении частей периодов первичных и вторичных колебаний.

3. Основная тенденция имеет три фазы.
Первая фаза наступает с началом покупки наиболее информированными инвесторами. Вторая – после вступления в игру инвесторов, использующих технический анализ. И,третья, или заключительная фаза, наступает когда экономические показатели становятся оптимистичными и в действие вступает широкая публика.

4. Соотношения цен и объемов продаж служат базисом
Обычно объемы продаж должны увеличиваться, когда цены двигаются в направлении основного тренда и уменьшаться при спаде. Если же происходит обратное, т.е объемы увеличиваются при спаде цен и уменьшаются при подъеме цен, возможен разворот тренда. Однако, данный принцип не следует считать основным для подтверждения разворота, необходимы подтверждения соответсвующих индикаторов.

5. Необходима взаимная согласованность индексов
Согласно теории Доу, промышленный и железнодорожный индексы должны рассматриваться совместно, поскольку любой сигнал к повышению или понижению должен найти отображение в значениях обоих индексов. Применительно к современному техническому анализу, данное положение означает, что сигнал одного технического индикатора должен подтверждаться другими индикаторами.

6. Тренды действуют до тех пор, пока не появится однозначный сигнал о прекращении
Прежде чем закрыть старую позицию и открыть новую в противоположном направлении, необходимо получить соответствующее подтверждение о развороте.

Несмотря на свою эффективность, теория Доу не раз подвергалась критике, в первую очередь, за поздние сигналы, а также за то, что теория не указывает какие именно акции покупать или продавать. Тем неменее, именно данная теория легла в основу технического анализа – одного из основных методов анализа рынка.
Истории легендарных инвесторов - Ларри Вильямс | Как сделать торговлю на форекс успешной?

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад