WSJ рассказывает о прогрессе третьего по размеру брокера в США – Ameritrade в создании паевого супермаркета для ETFs. Кстати, это показывает, что несмотря на веяния финтеха модель брокерского бизнеса в США у крупных брокеров остается стабильной.
Не пропустите: «Биткоин имеет такие свойства, как золото или серебро»
Меняются лишь продукты и сервисы, а институты, модель остаются. В центре нее – паевые супермаркеты и сеть независимых инвестиционных консультантов, которым брокер предоставляет необходимые им инфраструктурные и аналитические услуги. Этим путем и движется Ameritrade, пытаясь конкурировать с Schwab и Fidelity. Вокруг Ameritrade создана сеть из 5000 независимых инвестиционных консультантов, и вот теперь брокер расширил паевой супермаркет для ETFs со 100 до 300 фондов разных УК.
Продажи ETFs в таких супермаркетах бесплатны для клиентов, по ряду фондов комиссии брокеру напрямую выплачивают сами УК. Преимуществом супермаркета Ameritrade является то, что в нем продаются ETFs из Vanguard. Вообще-то Vanguard не нравится, когда его фонды продаются через чужие супермаркеты, поэтому данная УК не платит брокерам за их продажу. Лично я лишь завидую американским частным инвесторам за то, что они могут пользоваться такими услугами конкурирующих между собой дистрибьютеров финансовых продуктов. Не случайно в своем рейтинге 25 стран с лучшими режимами для частных инвесторов 2017 г. Morningstar поставило США на первое место. Жаль, что на российском фондовом рынке такие инициативы не приживаются, и рынок остается неудобным для частного инвестора.
Автор: Александр Абрамов
Похожие статьи:
Новости → WSJ: анализ финансового сектора Китая
Новости → Китай: В среду начнет работу очередной Съезд КПК
Новости → Как потопаешь, так и полопаешь.
Новости → Barron’s - рейтинг – РОБОЭДВАЙЗОРОВ
Инвестиции → Размышление об инвестициях, индексное инвестирование, пассивные и активные инвестиции