Интересная статья в WSJ Джейсона Цвейга и его коллеги о крупнейших дисконтных брокерах в США. Она показывает, насколько диаметрально противоположны модели брокерского бизнеса и независимых инвестиционных консультантов (НИК).
Если последние упорно идут по пути фидуциарных стандартов деятельности, предполагающих продажу клиентам финансовых продуктов с минимальными комиссиями, то продавцы (финансовые консультанты в штате) Шваба, Фиделити, Америтрейд, на которых приходится 1/6 часть клиентских активов в ИДУ, продолжают продавать преимущественно дорогие продукты, выгодные для самих компаний и их сейлзов. Более того, сама система мотивации этих людей поощряет именно такую практику. Иными словами пути НИК и дисконтных брокеров начинают существенно расходиться. Два разных подхода, две разные философии и стратегии в обслуживании клиентов. Цифры по динамике (в статье они не приводятся, они публиковались WSJ раньше) говорят о том, что стоимость активов на обслуживании НИК растет быстрее, чем у брокеров.
WSJ: Advisers at Leading Discount Brokers Win Bonuses to Push Higher-Priced Products
Автор Александр Абрамов
Похожие статьи:
Статьи → Джейсон Цвейг - как бы он хотел, чтобы выглядели корпоративные пенсионные планы в США