Перенос сроков выхода Великобритании из Европейского союза на конец октября не отвечает ни на один из вопросов, которые мучили страну в течение трех лет. Новая дата выхода устраняет непосредственный риск Brexit без сделки, который в противном случае произошел бы сегодня. Это уже хоть что-то, но это не проливает свет на то, что будет происходить дальше.
![](https://secured.weltrade.com/upload/partner/gif/ru/728x90/wt_crypto_banner1_728x90.gif?domain=https://www.weltrade.ru/?r1=ipartner&r2=185)
Этот процесс уже настолько всех утомил, что любой план, который позволяет Британии двигаться дальше, выглядит привлекательным. Проблема в том, что такого плана нет.
Премьер-министр Тереза Мэй хочет продолжать говорить с оппозицией, заручась поддержкой слегка исправленной версии соглашения о выходе, которое она заключила с ЕС. Она надеется, что Великобритания выйдет на своих условиях достаточно быстро во избежание необходимости участвовать в европейских парламентских выборах в следующем месяце. Она знает, что возражения лейбористов в отношении предложенной ею сделки скорее тактические, чем существенные.
В конце концов два лагеря – «за» и «против» Brexit – могут согласиться на любой (ошибочный или выгодный) план Мэй из-за полного истощения. Но когда Британия начнет переговоры о своих будущих торговых отношениях с ЕС, противостояние двух «лагерей» может усилиться.
Нестабильность и неопределенность будут продолжать подвергать экономику множественным испытаниям.
Следовательно, продление срока действия Brexit без какой-либо ясности в отношении того, куда движется этот процесс, не должно восприниматься как облегчение. Это следует признать подтверждением, если таковое необходимо, что проект Brexit рухнул.
Многие и, возможно, большинство британских парламентариев согласятся с этой оценкой. Поэтому вопрос должен быть возвращен на суд людей. Но причины провозглашения второго референдума пока нет.
Конечно, результат второго голосования далеко не ясен.
В идеале парламент просто признает поражение и назначит новый референдум. Но если британских парламентариев, так или иначе, убедят поддержать план Мэй или что-то подобное, они должны потребовать, чтобы он был поставлен на всенародное голосование с опцией «Остаться» в бюллетене.
Перенос даты выхода предлагает Британии ее последний, лучший шанс исправить серьезную ошибку. История не будет милостива, если политики не захотят им воспользоваться.
WELTRADE аналитика