Получить 100$ на счет бесплатно!!

 

 

 

 

Обзор моделей электронной коммерции в Китае и США, опубликованный в январском «Экономисте»

За праздники полистал много интересных публикаций о финтехе. Наиболее запомнился обзор моделей электронной коммерции в Китае и США, опубликованный в январском «Экономисте».

 

AMarkets

 

Основная мысль экспертов из «Экономиста»: для того, чтобы понять, куда дальше пойдет развитие экосистем в данной области в разных странах мира, стоит понаблюдать за тем, что произойдет с Alibaba и ее дочками в ближайшие годы.

 

Модель электронной коммерции в Китае в технологическом отношении более совершенна, чем в США. В Китае технологические компании, прежде всего Alibaba, сформировали универсальные экосистемы, включая и собственные магазины. В США технологические компании и социальные сети пока сохраняют специализацию на основном виде деятельности, допуская лишь робкие эксперименты с универсализацией. Соответственно рынок электронной коммерции в Китае является более концентрированным. На три ведущие фирмы, Alibaba, jd.com и Pinduoduo, приходится более 90% всех продаж цифровых товаров, в то время как в США на онлайн-гиганта Amazon и двух его конкурентов - Shopify и eBay, приходится менее 50%.


И все же внутри Китая для Alibaba и той же Ant Group наступили трудные времена. Дело даже не в отношении к Джеку Ма и политике (на мой взгляд в Китае существует много разумных противовесов тому, чтобы здесь не возникало аналогов «дел ЮКОСА» и др.). Опасения вызывает управление рисками в компании, создаваемые ею проблемы в конкуренции между предпринимателями, концентрация чувствительных информационных потоков о гражданах. Против Alibaba ведется антимонопольное расследование, предъявленные финансовыми регуляторами требования к компании по управлению рисками, видимо, серьезно осложнят создание финансовой экосистемы в Ant Group. Проще говоря, вероятно, целесообразность создания универсальных частных экосистем в Китае поставлена под вопрос.

 

 

Читая данную статью, размышлял о Сбере. Могу, конечно, ошибаться, но думаю, что стратегия создания этой экосистемы, вероятно, в большей мере ориентировалась на опыт Китая, чем на модели разного рода платформ в США (увы, в Европе, в этом смысле пока нет столь же масштабных примеров). Тем более актуальным для понимания будущего подобных экосистем будет интересен вывод из «Экономиста». Следите за событиями вокруг гигантов китайской электронной коммерции, они расскажут о будущем подобных проектов в разных странах.

 

Автор Александр Абрамов

 

Похожие статьи:

ИнвестицииКак заработать на eBay! Акции eBay анализ, прогноз, торговые стратегии инвесторам 20.06.2023: прогнозируется сохранение стабильных показателей по прибыли во втором квартале

ИнвестицииКак сегодня заработать на eBay! Торговые идеи инвесторам 12.11.2020 для заработка на акциях eBay Inc. (NASDAQ)

СтатьиСчет Stocks от NordFX: покупай на панике, продавай на эйфории

ИнвестицииКак заработатьа на eBay! Торговые идеи инвесторам 10.11.2020 для инвестиций в акции eBay Inc. (NASDAQ)

ИнвестицииЗарабатываем из дома - инвестиции в акции! Торговая идея инвесторам 30.09.2021 акции eBay Inc. (NASDAQ)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 291 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад