Комментируя содержание только что вышедшего очередного доклада Банка России «О чем говорят тренды» РБК обращает внимание на то, что центральный банк объяснил волатильность на валютных и фондовых рынках «заражением» от Турции и Аргентины. Наверное, это все же некоторое упрощение.
Обострение ситуации на валютном рынке в России, конечно, связано и с рисками новой волны санкций. Но мне хотелось бы обратить внимание на ту роль, которую играет в надвигающемся кризисе на развивающихся рынках стратегия CARRY TRADE. В России во многом благодаря этой стратегии доля нерезидентов в ОФЗ (без учета последних событий) выросла за 4 с небольшим года с 5% до 34%. Что во многом породило те риски, с которыми сегодня мы начинаем сталкиваться на рынке внутреннего долга и валютном рынке. Более того, по моему мнению, риски сегодняшнего CARRY TRADE во многом были порождены ДКП Банка России, в результате которой за счет резкого отрыва ключевой ставки от уровня инфляции Россия стала одной из самых привлекательных стран для этой спекулятивной стратегии.

Обратите внимание на эту картинку, которую приводил Банк России в докладе «О чем говорят тренды?» в марте 2017 г. (с.38). Она показывает доходность CARRY TRADE в разных странах. Лидеры – Аргентина, Турция, Мексика, Россия, ЮАР, Бразилия, то есть преимущественно именно те страны, которые становятся эпицентром надвигающегося валютно-финансового кризиса (но будем очень надеяться, что он все же не состоится).
В том докладе ЦБР убеждал читателей, что высокая доходность стратегии CT в России не так опасна, потому что ее волатильность (риск) тоже высоки. Но, думаю, это слабое утешение, потому, что при высокой доходности на краткосрочных временных горизонтах спекулянты в меньшей степени смотрят на риск. История кризиса ГКО 1998 г. это наглядно продемонстрировала.
Автор Александр Абрамов
Похожие статьи:
Инвестиции → Советы инвесторам: Как выбрать ПАММ-счет?