Получить 100$ на счет бесплатно!!

 

 

 

 

«Полководцы» Сороса. Стэнли Дракенмиллер

article29301.jpg

В ранце каждого солдата лежит жезл маршала
Наполеон I Бонапарт


Введение. Императоры, цари и их военачальники


Нет человека, который не слышал бы, хоть самую малость, об Александре Македонском, Чингисхане или Наполеоне. Все учились в школе и посещали уроки истории. Но только те, кто интересовался подобной тематикой чуть глубже, понимают, что половиной успеха (если не больше) личности такого масштаба обязаны своим ближайшим помощникам и сподвижникам. 
В данном случае — своим полководцам.

 

Не пропустите: Как стать миллионером к 30 годам

 

Командиры Александра Великого (Македонского) известны под общим именем «диадохи». Википедия приводит список из полутора десятка диадохов, самым знаменитый из которых — Антигон I Одноглазый, (382-301 гг. до н.э.) он же Циклоп или Монофтальм. Отражал атаки персов на покоренную Малую Азию, когда Александр воевал в Египте. Утратил глаз, когда во время осады крепости стрела из катапульты угодила ему в лицо. 

 

 

Крупнейший военачальник Чингисхана — Субедэй-багатур (1176- 1248).
 

Благодаря усилиям Субедэя, не проигравшим ни одной битвы, Монгольское государство в XIII веке стало наибольшей по площади империей всех времен. Субедэй успешно сражался еще двадцать лет и после смерти Чингисхана. Дошли сведения, что он тоже потерял глаз в бою.

Маршалы Империи, маршалы непобедимой Франции эпохи наполеоновских войн — целая глава военной французской истории нового времени. В Википедии перечень из 26 имен блестящих командующих Бонапарта. И каких имен!

Например, маршал Мишель Ней (1769-1815).

 

«Le Brave des Braves (храбрейший из храбрых)», - так о нем говорил сам Наполеон. Нею приписывают одну из ключевых ролей в тяжелейшей для французов русской кампании 1812 г. Бонапарт специально учредил для него титул Князя Москворецкого (Prince de la Moskowa) , отметив, тем самым, решающий вклад М. Нея в победу французов под Бородино. Французы и западные историки придерживаются именно такой версии исхода Бородинской битвы.
Маршал Ней дрался, как лев, и при отступлении из России, командуя арьергардом императорской армии.

В сражении при Ватерлоо, последним для Наполеона, под Мишелем было убито пять лошадей. С черным от пороховой гари лицом, в изодранном в клочья мундире, Ней пытался собрать остатки гвардии для последней атаки на неприятеля, крича: «Смотрите, как умирает маршал Франции!»

Был расстрелян в 1815 году. Команду «Пли» стрелявшим солдатам отдал лично.
Это был последний приказ Маршала.

К концу прошлого столетия отчаянные и решительные стратеги были уже не только (и не столько) в вооруженных силах. Ожесточенные бои происходят на мировых биржевых площадках. Мужчины сменили военный мундир и шпагу на деловой костюм и телефон.

Но все, как на настоящей войне, «à la guerre comme à la guerre».
Разрабатываются наступательные операции. Разведчики (аналитики) выведывают и высчитывают слабые места противника (ценной бумаги, валюты, товарного актива). В эти точки бросается тяжелая конница или танковые клинья, как вам больше нравится. Их роли выполняют сотни и тысячи открытых длинных и/или коротких позиций, усиленных плечом (финансовым левериджем). Подтягивается тяжелая артиллерия — биржевые роботы. Поверженный соперник безжалостно уничтожается.

 

«Пленных» в таких операциях не берут.

Одной из самых известных «финансовых» баталий 1990-ых стала успешная атака на английский фунт, предпринятая Джорджем Соросом, и принесшая ему около $1 млрд дохода за один день.

Роль маршала Сороса в среду 16 сентября 1992 года выполнил Стэнли Дракенмиллер.




Стэнли (Стэн) Фримен Дракенмиллер, Stanley (Stan) Freeman Druckenmiller.
 

Биография. Начало

Родился 14.06.1953 г. в Питтсбурге, Пенсильвания, США.
В 1975 году получил диплом бакалавра (Bachelor of Arts/Science) Боудин-колледжа Bowdoin College, г. Брансуик, штат Мэн. Достаточно известное и уважаемое в Штатах учебное заведение. No 5 рейтинга гуманитарных американских ВУЗов по итогам 2015 года (версия U.S. News & World Report).

Forbes приводит интересную подробность из студенческой жизни Дракенмиллера. По информации Боудин-колледжа, он подрабатывал в нем продавцом хот-догов. Дополнительные деньги не помешают. Очень по-американски.

Для получения степени МВА, Стэн начинает учиться в Мичиганском университете, но почти сразу оставляет его и поступает на работу в Pittsburgh National Bank. Первое направление молодого стажера — кредитование. Кредитчиком Дракенмиллер был совсем недолго и переходит в один из отделов инвестиционного подразделения. Задача Стэнли — анализ акций банков и химических компаний. Здесь он почувствовал себя на своем месте и с головой ушел в работу. Рабочий день молодого Дракенмиллера 14 часов — с шести утра до восьми вечера.

Оценив рвение и толковость сотрудника, руководство банка продвигает его по служебной лестнице. Вначале — должность начальника отдела по исследованию ценных бумаг, затем — руководителя профильного департамента банка.

Главной причиной последнего назначения был успех агрессивной стратегии Дракенмиллера на рынке акций в период после свержения иранского шаха в 1979 году. Забросив в сторону азбучные истины по поводу диверсификации вложений, он составил «ударный» портфель, 70% которого занимали бумаги нефтехимического сектора и 30% оборонного. Так он претворил в жизнь один из своих ключевых принципов торговли ценными бумагами: «Вы можете позволить себе быть гораздо более агрессивным, когда делаете хорошую прибыль».

Расчет сработал безукоризненно. Иранский кризис вызвал поднятие нефтяных цен, потянувший за собой рост акций нефтекомпаний. Напряженная военно-политическая ситуация в регионе, усиленная вводом советских войск в Афганистан, обеспечила дополнительные заказы военно-промышленному комплексу, что сделало привлекательным акции его предприятий. Портфель от Дракенмиллера оставляет далеко позади индекс широкого рынка S&P500.

Стэнли неполных 30. Он делает более, чем успешную карьеру топ-менеджера в коммерческом банке. К 1980 г. его годовое вознаграждение приближается к отметке $50 тысяч. Неплохие деньги для наемного работника провинциального финучреждения по тем временам.

Duquesne Capital Management и Dreyfus Corporation

Меньше работай на кого-то.
Чем больше ты работаешь не на себя, тем хуже живёшь.
Работа – от слова «раб»!»

Дж. Д. Рокфеллер

Но каждый предприимчивый американец - промышленник, торговец или финансист мечтает работать на себя.
Только на себя.

 

Это зашито на генетическом уровне.

На рубеже 1980-81 годов Дракенмиллер покидает банк и учреждает собственный инвестиционный (хедж) фонд Duquesne Capital Management.

Фонд стартует с $1 млн в управлении. Даже такие деньги, ничтожные, по меркам Уолл-стрит, надо было найти. Заинтересовать, привлечь инвесторов. Заставить поверить в себя. Стэн смог. Он умел внушать доверие. Помощников пока только двое — аналитик и секретарь.

К маю 1982 г. портфель фонда уже $7 млн. И тут везение немного изменило Дракенмиллеру. Длинные позиции (покупка) по фьючерсам на казначейские векселя привели к большим убыткам. Удар был особенно болезненным, так как, по обыкновению Стэнли вложился «по максимуму». Чтобы выйти из «пике» он находит покупателя на 25% своего фонда и получает наличные и небольшую передышку.

Дела налаживаются, через год под началом Дракенмиллера уже $40 млн.
В целом, за период 1980-86 гг., средняя доходность операций Duquesne Capital колеблется на уровне около 37-45% годовых.

Такие показатели не могли не попасть в поле зрения «профильной публики».

В 1985 /86 гг. Dreyfus Corporation, известная в хедж-отрасли структура, приглашает Стэнли управлять несколькими своим фондами, в том числе, и созданными непосредственно под него. Главный - Strategic Aggressive Investing Fund. С. Дракенмиллер принимает предложение, при условии, что он сохраняет руководство над свом Duquesne.

Сотрудничество с Dreyfus продолжится до 1988 года, Duquesne он не оставит до сегодняшнего дня.

Черный понедельник 19 октября 1987 г.

Black Monday 19.10.87, в той или иной степени зацепил всех активных участников рынка на Уолл-стрит. Стэн не стал исключением. Крупнейшее в истории однодневное относительное падение индекса Доу-Джонса на 22,61% (508 пунктов) обнулило торговые счета тех, кто не увидел признаков надвигающегося «цунами».
Дракенмиллер не увидел.

Точнее, он ошибся в расчете времени, по терминологии трейдеров в «тайминге».

К августу 1987 г., Доу взлетел до отметки 2700 пунктов. Налицо — все признаки надувшегося «фондового пузыря». Стэнли решил проявить осторожность. В июне он «перевернулся» из длинных позиций в короткие и стал ждать.
Ждать обвала.

Это было нелегко. Рынок рос. Вместе с ним росли и убытки Дракенмиллера. Против течения идти было крайне сложно. Спасал, накопленный ранее, значительный доход по его хедж-фондам.
Но он таял с каждым торговым днем.

Цитата от С. Дракенмиллера о тех днях: «Я знал, что бычий рынок должен закончиться. Я просто не знал, когда».

Перелом, по его оценке, наступил в середине октября. Индекс ушел к уровню 2200. Фонды Стэнли показали прибыль, а его расчеты то, что 2200 — сильнейшая поддержка и надо уходит в long. Это было немедленно сделано 16 октября в пятницу.

Вечером того дня, после закрытия биржи, у Дракенмиллера чуть было не случился сердечный приступ.
Его будущий наставник и шеф Сорос (они познакомились накануне) на примере графиков от известного хеджд-управляющего Пола Тюдора Джонса ясно продемонстрировал скорое и неминуемое обрушение рынка.
Счет шел на часы.
На утро понедельника 19 октября Стэн «по уши» сидел в «лонгах»: «Безусловно, я прочитал информацию абсолютно неверно».

19 октября. Нью-Йорк. 9.30 утра местного времени. Торги начались.

Дракенмиллера от полного краха спасли три обстоятельства:

1. Несколько раз индексная кривая отскакивала вверх, что позволило минимизировать потери при закрытии длинных позиций.
2. Портфели «на покупку» в его управлении были относительно не очень велики.
3. Железные нервы.


Сорос, Quantum Fund и английский фунт

Знакомство с легендарным инвестором и филантропом произошло в том же, 1987-ом. Поводом для их встречи стала книга «Алхимия финансов» Сороса.

Как раз тогда, финансист принял решение несколько отдалится от дел и сосредоточится на внедрение демократии в странах бывшего советского блока, включая и сам Союз. Ему был нужен толковый управляющий активами и, прежде всего, Quantum Fund.

Кандидатов прошло немало. Дракенмиллер был десятым. Стэн и Джордж присматривались друг к другу какое-то время. Затем, Сорос сделал предложение, Дракенмиллер взял паузу, но уже в 1988 году возглавил Quantum.

Вместе они были целых 12 лет. Только в 2000 г. Стэнли покидает Soros Fund Management.

Безусловно, самым значительным эпизодом их сотрудничества стала атака Сороса на фунт стерлингов, организационно проведенная Дракенмиллером.

В среду, 16 сентября 1992 года, под мощными ударами международных спекулянтов (прежде всего, команды Сороса) фунт «слетает» с 2,77 до 2,7 против немецкой марки. К октябрю он стоит всего 2,4 дойчмарки. По доллару ситуация для «британца» даже хуже.

17.09.1992 в семь часов по Нью-Йорку, Стэнли звонит Дж. Соросу и говорит, что их фонды заработали на крушении фунта $958 млн.
Так был «вскрыт» Банк Англии.

На покой?

По сведениям Forbes, в 2010 году С. Дракенмиллер оставляет глобальные хедж-проекты и сосредотачивается на семейном бизнесе - Duquesne Family Office.

Все тот же Duquesne... Сейчас ему уже почти 40 лет.

Надо думать, дела у Дракенмиллера и Duquesne идут совсем неплохо.
На середину августа текущего года, состояние Стэна оценивается в $4,7 млрд (348-ое место в мировом рейтинге миллиардеров).
По итогам 2016 года — 128-ое место в списке Forbes400.
По шкале самых успешных управляющих хедж-фондами прошлого года у Дракенмиллера 12-ое место из 25 участников.
Его Duquesne заработал в 2016-ом $300 млн.

Стэнли Дракенмиллеру в этом году исполнилось 64.
Битлы пели по этому поводу в своей композиции «When I’m Sixty Four»:

Когда я стану старым, облысею,
Пусть не сейчас, пусть много лет спустя...
(перевод Е. Облаковой)

С волосами у Стэна все в порядке.
С чутьем трейдера тоже.
Он в отличной форме.

 

Источники — материал подготовлен, на основе информации сайтов UTMagazine, Forbes, а также статей из Википедии.
Важные особенности — названия компаний, фондов. банков даны, для достоверности, в оригинальном англоязычном виде, без вольного перевода/транскрипции; приведены цитаты от С. Дракенмиллера.

 

 

 

 

Похожие статьи:

НовостиЧерный понедельник для российского рынка

Новости«Чёрного понедельника» сегодня не будет

СтатьиОПЕК минус Россия: кто выиграет?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1533 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад