Торговая война – для кого хорошо, а для кого не очень
Политика президента США Дональда Трампа кардинально отличается от подходов, которые задействовали его предшественники Джордж Буш или Барак Обама. Но так ли это на самом деле?
Сейчас мы видим стремления президента сделать все возможное, чтобы промышленность страны вышла на новый уровень. Но на самом деле, предпринятые торговые шаги говорят о другом – о насаждении правил, которые будут на руку для корпораций, но никак не для рабочих.
Именно корпорации США и инвесторы в сырьевую отрасль получат выгоду от своих торговых ограничений, а вот говорить о плюсах от таких нововведений для обычных рабочих на данный момент не приходится.
С одной стороны введенные меры по отношению в первую очередь к Китаю, в результате приведут к облегчению аутсоринга, но при этом мы нигде не видим данных/информации о последствиях ответных мер стран. Ведь США ввели высокие тарифы для всех стран, правда есть исключения для стран ЕС и еще 6 государств.
Как показывает практика, зачастую торговые сделки ориентированы на создание равно оптимальных условий для всех стран-участниц. То есть действует одинаковый подход ко всем, а никак не выборочный. В основном, такой подход положительный – это приводит к улучшению стандартов безопасности или, например, улучшению защиты условий работы.
Иногда такой подход имеет отрицательную динамику, например, когда проходили переговоры TPP представители правительства Обамы поддерживали изготовителей лекарственных препаратов, которые выступали за очень тщательную защиту своих разработок и интеллектуальной собственности.
Сейчас, в ходе переговоров НАФТА имеем обратную ситуацию – у американских чиновников в приоритете правила, которые не дают возможности производителям продуктов питания делать специальные пометки на товарах, тем самым сигнализируя потенциального покупателя о содержании сахара или же жиров.
С другой стороны эти ограничения очень выгодны корпорациям, которые выпускают продукцию с высоким содержанием сахара и жира, и которые не хотят переориентироваться на конечного потребителя. То есть – им удобно и выгодно, чтоб упаковка не имела никакой маркировки, выкрывающей сущность продукции.
Таким образом, мы видим, что именно США на переговорах по НАФТА негативно влияют на нормы общественного здравоохранения. Ведь уже сейчас прослеживается тенденция к ожирению, проблемам со здоровьем из-за высокого числа сладкой еды, обработанных продуктов с высоким содержанием жиров, поставки которых осуществляется по НАФТА.
Ранее в ходе переговоров по TPP, смогли достичь исключений для сферы общественного здравоохранения, которые направлены на предотвращение злоупотреблений. Сейчас же представители от США пробуют нивелировать достигнутые ранее исключения, блокируя введение маркировки на товары, которая будет содержать информацию о количестве сахара и жира. А это никак нельзя считать полезным для общественности.
Уже сейчас можно увидеть обратную сторону медали введения тарифов на сталь и алюминий, которые стали действовать уже в пятницу. С одной стороны такие шаги, как указывается правительство Трампа, предприняты для защиты американских сталелитейщиков.
Но с другой, это достоверно приведет к сокращению количества рабочих мест, так как компании на фоне роста стоимости сырья, будут вынуждены снизить количество рабочих.
Также необходимо принимать во внимание и число исключений, которые были предложены Вашингтоном – проводимая политика только спровоцирует торговых партнеров США на ответные меры, но стоимость товаров, скорее всего не поменяется.
Собственники сталелитейных предприятий отмечают, что их рыночная стоимость показывает рост за счет бедных государств, которые не имеют политического влияния для получения освобождения от тарифов.
Из этого следует, что Китаю, который смог заполонить рынки мира, своей недорогой продукцией, эти меры просто останутся мерами, на которые Поднебесная может дать достойный ответ.
Если подойти с другой стороны, то США преследуют цель наказать и ограничить в будущем кражу интеллектуальной собственности со страны. Но опять же, нововведения окажут влияние на китайский импорт, который оценивается в $50 млрд и который в свою очередь составляет почти 10% от того, что США покупают у китайских фирм каждый год.
Стоимость акций экспортеров США уже снизились, так как все ожидают ответных действий со стороны Китая, до сих пор не известно, на какие конкретные отрасли они будут нацелены. На фоне неопределенности однозначно дать прогноз их влияния на экономику США невозможно.
Таким образом, защита интеллектуальной собственности заключается в защите стоимости компаний, владеющими авторскими правами, товарными знаками или патентами на лекарства и так далее, производящиеся за границей.
В данном случае как оптимальный сценарий можно рассматривать следующий вариант – Поднебесная ослабляет свои правила, которые нацелены на обмен зарубежных компаний технологиями с отечественными партнерами. То есть, вся торговая война Трампа сводится к упрощению для компаний США аутсорсинга в Китай, при этом попыток вернуть эти рабочие места назад не стоит целью номер один.
По материалам WELTRADE
Похожие статьи:
Новости → Китай наносит удар по американскому доллару
Новости → Лагард: в торговой войне нет победителей
Новости → Каким будет сценарий торговой войны? У Goldman есть ответ на этот вопрос
Новости → ЕС ответный удар Трампу по крупным технологическим фирмам США 3%-ым налогом с оборота
Новости → Торговые войны разгораются: ЕС может ввести ответный тариф в размере 25% на товары США
Нет комментариев. Ваш будет первым!