Крупные американские компании со значительными доходами в Европейском союзе, такие как Google и Facebook, могут столкнуться с 3%-ым налогом на свой оборот согласно новому проекту Еврокомиссии.
Предполагается, что эта мера будет в предварительном порядке одобрена на будущей неделе, впоследствии в проект могут быть внесены изменения. После окончательного согласования инициатива будет вынесена на одобрение стран-членов ЕС и Европарламента. Ставка налога составит от 1% до 5%.
Налог, если он будет поддержан государствами ЕС и законодателями, будет применяться только к крупным компаниям с годовым мировым доходом выше 750 миллионов евро ($662.2 миллиона фунтов стерлингов) и ежегодными «облагаемыми налогом» доходами выше 50 миллионов евро непосредственно в ЕС.
Порог доходов в ЕС был увеличен с 10 миллионов евро, изначально предусматриваемых для освобождения небольших компаний и новых стартапов от налога.
Большие фирмы США, такие как Uber, Airbnb и Amazon, также могут пострадать от нового налога, который будет применяться в 28 странах ЕС.
Крупные технологические компании обвиняются крупными государствами ЕС в том, что они платили слишком мало налогов в бюджет блока, повторно перенаправляя часть своей прибыли в страны с низким уровнем налогов, такие как Ирландия и Люксембург.
Временные меры
Услуги, которые будут облагаться налогом, – это цифровая реклама, которая будет охватывать как поставщиков таких как Google, так и компании, предлагающие рекламное пространство на своих сайтах, таких как популярные социальные сети вроде Facebook.
Налог также будет взиматься с онлайн-платформ, предлагающих «посреднические услуги», которые включает в себя гигантские экономические конгломераты, такие как Airbnb и Uber. Цифровые рынки, включая Amazon, также будут попадать под этот налог.
Компании с более низкой маржой, такие как Amazon, которые часто работают в убыток, сильно пострадают от налога на оборот, тогда как они в значительной степени освобождаются от налогов на прибыль.
«Налоговые доходы – это неправильный подход к решению некоторых законных вопросов, касающихся трансграничной налоговой политики», – сказал Джош Каллмер, старший вице-президент Американского совета по информационным технологиям, который представляет Google, Facebook, Amazon и другие технические компании, в заявлении по электронной почте.
Он призвал ЕС избегать односторонних шагов и координировать налоговые реформы на международном уровне.
Однако некоторые американские фирмы могли бы компенсировать более высокий налог в ЕС более низкими налоговыми платежами в органы США, которые станут обязательными в соответствии с налогом, облагаемым заграничную прибыль в США.
Интернет-медиа, потоковые службы, такие как Netflix и другие поставщики цифрового контента, которые не полагаются на пользователей для получения прибыли, будут исключены из сферы действия налога.
Налог представлен в проекте как временная мера, которая будет реализована только в том случае, если не будет найдено более всеобъемлющего и, возможно, глобального, решения с цифровыми гигантами, которое позволит взимать с них налог на прибыль в странах, где они реализуют свои продукты и услуги, а не зарегистрированы их головные офисы.
Для того, чтобы этот документ стал законом, необходима поддержка всех государств-членов.
По материалам WELTRADE
Похожие статьи:
Новости → Китай наносит удар по американскому доллару
Новости → Лагард: в торговой войне нет победителей
Новости → Торговые войны разгораются: ЕС может ввести ответный тариф в размере 25% на товары США
Новости → Торговая война – для кого хорошо, а для кого не очень
Новости → Каким будет сценарий торговой войны? У Goldman есть ответ на этот вопрос