Автомобили с механической коробкой передач
Автор: gerasimvanov1
Опубликовано: 1503 дня назад (4 декабря 2020)
Блог: авторские статьи
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Автомашины с ручной коробкой передач имеют массу преимуществ перед машинами с автоматической коробкой. Они сложнее в руководстве, но стоимостное выражение их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы обучитесь пользоваться МКПП, то машина на машине покажется вам в управлении очень простой.
Как устроена МКПП?
Машинную коробку в отличие от автоматической, - водитель должен переводить сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну обратную скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать пребывание и предназначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:
- нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не подается колесам. При включенном двигателе и индифферентной подаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
- первая передача нужна для начала движения;
- вторая и поступающие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от определенного автомобиля;
- передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.
Как определить передаточное число?
Как вы уже поняли, передаточное число является отношением количества зубьев ведомой шестерни к численности зубьев ведущей. Таким образом, рассчитать передаточное число не составит никакого труда. Рассмотрим на примере. Предположим, имеется пара шестерней, со следующими передаточными числами: 40 и 20. Для того, чтобы сделать расчет, необходимо знать, какая из них является ведущей, а какая ведомая и обозначим их буквами А и В, соответственно.
Как определить передаточное число
Предположим, что А=40, а В=20. Получается, что число зубьев ведущей равно 40, а число зубьев ведомой равняется 20. Соответственно, чтобы узнать передаточное число данной передачи, необходимо разделить 20 на 40 и получится 0,5. Это означает, что передаточное число данной передачи равно 0,5. В случае, если поменять шестерни местами, то число зубьев ведущей шестерни будет равно 20, а ведомой - 40. Тогда, разделив 40 на 20, мы получаем число 2. В этом случае, передаточное число этой передачи будет равно 2.
Такой метод расчета используется при конструировании трансмиссии автомобиля. Чтобы автомобиль имел пригожие динамические характеристики и развивал большую скорость, необходимо как у других подобрать передаточные количества коробочки передач. Так, мы рекомендуем ознакомиться: кпп форд 2 на нашем сайте.
Сначала конструкции КПП содержали 3 вала, где 3-я передача являлась прямой и позволяла достигать предельной скорости. Последующая же регулировка скорости сводилась к уменьшению оборотов двигателя через подачу топлива, в этом случае результат управления скоростью достигался, но терялась рентабельность авто совершенно. Поэтому количество скоростей увеличили, и бывшая прямая третья стала 4-ой или пятой, а далее достигла и более значительных ступней.
Несомненным плюсом машин с вариатором можно назвать топливную экономичность. В паспортных данных расход "горючки" зачастую указывают ниже, чем на таких же автомобилях с механикой. Но, к сожалению, вариаторы достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Поэтому такие трансмиссии не встретишь на грузовиках или спортивных карах. Вдобавок вариаторы требуют бережливого обслуживания, в том числе частой замены отличного масла. Зачастую они неприменимы для ремонта, и по истечении продолжительности службы - примерно 150 тысяч километров - вариатор меняют. А это недёшево из-за трудоемкой конструкции.
Нет комментариев. Ваш будет первым!