Трейдинг вслепую. Истории успеха
Нам всем известно не так уж и мало примеров трейдеров добившихся больших успехов и ставших миллионерами.
Можно вспомнить Ричарда Денниса – сумевшего мизерную сумму в 400 долларов превратить в целое состояние, которое по имеющимся оценкам насчитывает около 200 млн. долларов, Александра Элдера – автора нескольких бестселлеров, переведенных на десятки языков, Николаса Дарваса – трейдера, заработавшего стартовый капитал танцами и в последствии начавшего активно играть на фондовом рынке. Он сумел стать одним из самых успешных инвесторов своего времени. За 18 месяцев года он превратил 36 тыс. долларов в 2 миллиона. Этот список можно продолжать и продолжать.
Однако еще больший список составят трейдеры, ничего не достигшие в своем деле, среди которых особенно выделяется прослойка именуемая неудачниками. Важно отметить, что даже если трейдер не зарабатывает большие деньги, а, возможно, и просто их теряет, но при этом активно изучает финансовые рынки, вкладывает большие усилия в свое совершенствование – такого трейдера нельзя назвать неудачником. Его время обязательно придет.
Я же говорю про других представителей этой профессии: это люди, пришедшие на рынок ради легких денег, не желающие долго и упорно работать над собой. В своих неудачах такие трейдеры винят кого угодно, кроме самих себя. У них могут быть идеальные условия для торговли (солидный начальный депозит, свободное время, хорошее здоровье), но все это не принесет никаких результатов.
Сегодня поговорим совсем про другую категорию трейдеров. Это те люди, которые несмотря ни на что смогли добиться больших успехов в трейдинге, имея, как многим может показаться, очень серьезный недостаток. Все эти трейдеры незрячие!
Лора Слоэйт (Laura Sloate)
Лора Слоэйт (в центре)
Лора Слоэйт управляла портфелем акций стоимостью в $405 млн. За ее плечами – руководство собственной инвестиционной компанией Sloate Weisman Murray & Co, основанной еще в 1974 году, а также управление фондом Strong Value, который умудрился показать прибыль в 13% даже во время мирового финансового кризиса 2008 года. При всем при этом, Лора Слоэйт физически не может прочесть котировки ценных бумаг или аналитический обзор по ним, поскольку еще в шестилетнем возрасте она полностью лишилась зрения.
По словам Лоры Слоэйт, акции, равно как и математика, стали увлекать ее еще в школьные годы. Отец девочки был инвестором и часто просил Лору оценить стоимость его портфеля. Будущая финансистка производила вычисления в уме быстрее, чем ее отец мог подсчитать в столбик на бумаге.
Лора еще в детстве стала мечтать о карьере на Уолл-стрит. В конечном счете, это позволило ей, несмотря на слепоту, получить магистерскую степень по истории и попасть на собеседование в инвестиционную компанию, которая искала аналитика рынка акций.
Спустя годы Слоэйт призналась, что глава аналитического департамента не только отказал ей в работе, но и посоветовал навсегда забыть об инвестициях: «Есть три причины, по которым у тебя не получится: ты – женщина, ты незрячая и у тебя нет опыта».
Тем не менее, Лора не переставала верить в себя и собственный потенциал. «Слепота – это не препятствие. Она лишь мотивирует тебя искать нестандартные решения», – считает финансист.
Как часто бывает, пройдя через множество отказов, Слоэйт все же получила работу аналитика. За короткий срок она стала одним из крупнейших финансовых экспертов на Уолл-стрит. В дальнейшем Лора Слоэйт не раз приносила своему работодателю годовую прибыль по акциям в 20%, что в итоге и сделало ее миллионером.
Лорен Оплингер (Lauren Oplinger)
Оплингер родом из города Summit, штат New Jersey, попала в JP Morgan в 2008 году. В том же году она окончила College of Holy Cross в штате Массачуссетс.
Год спустя, в феврале, жизнь Лорен изменилась. Тяжелая болезнь чуть не лишила ее жизни. Месяц Лорен цеплялась за жизнь, но в апреле, когда она, наконец, открыла глаза — оказалось, что девушка ничего не видит. Недостаток кислорода, вызванный сердечным приступом, повредил зрительный нерв. Оплингер — смелая в обычной жизни — была в ужасе.
«Когда я открыла глаза, я даже не смогла увидеть свет», — вспоминает Лорен.
Она провела лето в Нью-Джерси, за это время ее зрение частично восстановилось. Теперь она могла различать свет и темноту, видеть тени. Лорен вернулась на работу в сентябре 2009 года, начав медленно входить в рабочий процесс. На торговой площадке JP Morgan рабочее место Лорен занимают три больших 24-дюймовых монитора, клавиатура с яркими наклейками, а специальное программное обеспечение преобразовывает текст в речь и «читает» электронные письма. Все это помогает работать в разгар торгового дня, который начинается у Оплингер в 6.30 утра. Упорство в достижении целей и трудолюбие не прошли даром. Уже в январе 2009 Лорен получила повышение.
Сейчас Лорен работает в отделе муниципальных облигаций банка JPMorgan Chase & Co в Нью-Йорке, где нужно уделять внимание каждой мелочи, а цена ошибки может быть слишком высока.
«Многие видят в этом силу, и это самое точное определение моей собственной силы», — говорит Лорен.
Вишал Агравал (Vishal Agrawal)
29-летний Вишал Агравал ослеп девять лет назад, но потеря зрения не помешала ему заняться трейдингом, причём весьма успешно. Специальные программы позволяют Вишалу слушать изменения котировок в торговом терминале. Руководство довольно работой трейдера, и его торговые лимиты неуклонно растут с момента его прихода в банк.
Наставником Вишала был Ашиш Гоял — слепой трейдер, работавший портфельным менеджером в JPMorgan и BlueCrest Capital Management.
Уже будучи ослепшим, Вишал продолжал учиться, изучал книги по финансам и технологиям при помощи функции чтения текста в Kindle, а также слушал бизнес новости. Несмотря на его чёткую цель сделать карьеру в трейдинге и инвестициях, ни один местный банк не был готов брать его на работу.
В 2008 году, после окончания вуза, он полностью потерял зрение. Однако, не оставил мечту о работе трейдером.
Как выяснилось, местные брокерские и торговые компании вовсе не собирались нанимать слепого трейдера. И тогда 22-летний Агравал собрал у знакомых несколько сотен тысяч долларов и начал торговать акциями самостоятельно, используя стратегию лонг/шорт. Три года спустя он отдал деньги инвесторам, поскольку собрался получить MBA в финансах. На тот момент доход по его торговле превысил 400%.
Инвестиционная стратегия лонг/шорт используется хедж-фондами и является прямолинейным вариантом инвестиций. Закупаются недооцененные акции и продаются переоцененные.
Агравал решил, что если получить еще одну степень в уважаемом университете, он сможет таки добиться работы в достойной компании. Однако закончив Jamnalal Bajaj Institute of Management Studies, одну из высших индийских школ менеджмента, он оказался единственным из 120 выпускников, кто так и не смог трудоустроиться.
Семь долгих месяцев Агравал каждый день искал работу. Безуспешно. Он пытался устроиться в отделы торговых операций акциями, искал другие возможности. Наконец, банк Standard Chartered нанял его для торговли на форексе.
Начав свою работу Агравал, как и все трейдеры-новички без опыта, записывал возможные сделки, не совершая их в реальности. Так проверялись его навыки и вырабатывалась уверенность в принимаемых решениях. Вскоре его перевели на торговлю реальными активами. Кроме того, он продолжал и самостоятельно инвестировать в акции личные деньги с одобрения отдела по контролю за правилами торговли. Вишал провел 3 года в торговом отделе Standard Chartered.
«Сейчас, взглянув на меня в конце дня, вы не узнаете, потерял ли я деньги или заработал, — говорит Агравал с улыбкой. — Мой босс объяснил, что именно так и выглядит профессиональный трейдер».
Нам сложно представить через какие испытания пришлось пройти нашим героям. Они добились успеха в столь нелегком деле как трейдинг только благодаря своей силе воли и огромной работоспособности.
Нам всем есть чему поучиться у них, ведь эти примеры лишний раз доказывают, что большое желание и сильная мотивация позволяют достигать любых поставленных задач.
Нет комментариев. Ваш будет первым!