Правительство США нашло себе новую «дойную корову»: Китай. По данным Казначейства, введя пошлины на китайский импорт на сумму более $200 млрд, правительство США получило $55 млрд, что на $19.9 млрд больше, чем в 2017 году.
В прошлом месяце США получили $5.08 млрд благодаря импортным тарифам на товары Китая, что на 89.8% больше, чем в феврале 2018 года. Как только правительство подсело на новые источники дохода, трудно представить, что оно повернет все вспять.
Торговые переговоры США и Китая продолжаются. В ходе переговоров не было отмечено никаких серьезных сдвигов, впереди еще встреча президента Трампа и Си Цзиньпина в апреле. Любой сбой на пути к соглашению может стать причиной дополнительных пошлин в размере $30 млрд, а именно автомобильных пошлин, заявил во вторник аналитик Panjiva Крис Роджерс.
С тех пор, как Трамп вступил в должность, было проведено три раунда тарифов.
Они начали в прошлом году с пошлин в соответствии с 201-ой статьей Закона о торговле от 1974 года, который разрешает вводить торговые ограничения, когда импорт какой-либо продукции наносит значительный ущерб национальной экономике и продолжили пошлинами в соответствии со статьей 232 на импорт стали и алюминия на сумму $46.9 млрд в марте. В сентябре были введены тариф в соответствии со статьей 301 на общую сумму $200 млрд. В соответствии с этим разделом тарифы должны были подскочить с 10% до 25% в марте, но Трамп согласился продлить 90-дневное торговое перемирие, заключенное в ноябре на саммите G-20 в Аргентине.
Больше денег может поступить через торговые военные тарифы, не только из Китая.
Ожидается, что Трамп примет решение по тарифным ставкам на импорт автомобилей к 17 мая.
Импорт автомобилей и запчастей в США из стран, находящихся за пределами НАФТА, составил в 2018 году $168.5 млрд. Максимальный уровень пошлин в размере 25% может быть наложен на автомобили, которые будет стоить в общей сложности $27 млрд.
В последние несколько дней торговая война поутихла. Некоторые люди в Китае, такие как бывший член комитета по денежно-кредитной политике центрального банка Китая Ли Даокуи, считают, что администрация Трампа даже попытается создать новую Всемирную торговую организацию с Европой и исключить из нее Китай во время встречи стран G-20 в Осаке в 2019 году в июне. «Если это произойдет, Китай не подаст заявку на вступление», – сказал Ли.
Исследование, проведенное Институтом международной экономики Петерсона, показало, что тарифы увеличили цену на стальную продукцию на 9%. Согласно недавнему исследованию, опубликованному организацией, потребители стали будут платить дополнительно $650 000 за каждую новую сделку.
Другое исследование, проведенное Федеральным резервным банком Нью-Йорка, Принстонским университетом и Колумбийским университетом, показало, что тарифы по разделам 301 и 232 обходятся компаниям и потребителям в $3 млрд в месяц в виде дополнительных налогов, а компаниям дополнительные в $1.4 млрд других убытков.
Коалиция американских производителей и пользователей металла заявила во вторник, что призывает Трампа отказаться от тарифов на сталь и алюминий. Они сказали, что некоторые производители сообщают о потерянном бизнесе за рубежом из-за более высоких внутренних цен на сталь и ограничений поставок. Сотни американских компаний подали заявки на тарифные льготы за последний год, но очень немногие, если таковые вообще имеются, получили их. Некоторые страны, однако, были освобождены от тарифов, в том числе экспортер стали Бразилия.
Чтобы начать торговать валютами безвложений, просо получите бездепозитный бонус WELTRADE
Аналитика WELTRADE