Китай подвел итоги первого полугодия по внешней торговле, можно свести то, что касается российской нефти:
✔️ Импорт нефти из России в июне вырос до рекордных 2.55 мб/д. В среднем за первое полугодие импорт нефти составил 2.11 мб/д против 1.7 мб/д в 2022 году.
✔️ Средняя импортная цена российской нефти у Китая в июне составила $68.4 за баррель против средней цены нефти марки Brent $74.8 за баррель, дисконт $6.5 с барреля.
✔️ За первое полугодие средневзвешенная импортная цена российской нефти у Китая составила $73.1 за баррель против средневзвешенной цены нефти марки Brent $79.3 за баррель, дисконт $6.2 с барреля.
На самом деле дисконт чуть побольше – российская цена на нефть лучше коррелирует со средней ценой Brent за 2 месяца – здесь дисконт стабилизировался на уровне ~$7 за баррель во втором полугодии. Но это несопоставимо с (уже не имеющей реальной составляющей) Urals, средневзвешенная цена которой в 1 полугодии была $52.3 за баррель, которая была почти на $21 за баррель ниже средней таможенной цены импорта нефти Китаем из РФ.
Если расчеты (https://t.me/IEFnotes/691) коллег по стоимости транспортировки верны (а у меня нет повода им не доверять), то предельная стоимость транспортировки по наиболее длинному маршруту снизилась до $13.2 за баррель, реально же большая часть нефти поставляется в Китай с меньшими издержками (от $3.9 за баррель) и по трубе. Т.е. «налоговая цена» Brent-$20 фактически является нижней границей стоимости экспортируемой Россией нефти. Так что у Минфина еще есть определенный зазор в этой части.