В последние годы много думаю над тем, как создаются популярные экономические и финансовые идеи. Для себя понял, что знание таких технологий очень важно для успеха в научной деятельности. Сегодня наткнулся на интересную статью об этом же в WSJ.
Не пропустите: WSJ о загадке рейтинга Трампа
Издание пишет об экономисте Stephanie Kelton из Stony Brook University. Для начала нужно найти оригинальную для страны идею, выделяющуюся на фоне других теорий по теме. В данном случае Келтон стала одним из самых выдающихся сторонников идеи, известной как современная денежно-кредитная теория, которая стала базой для политических предложений от так называемых прогрессивных демократов.
Эта теория так называемого «креативного государства» гласит, что в условиях, когда инфляция и процентные ставки очень низкие, у правительства есть много возможностей для заимствований и расходования дополнительных средств без учета дефицита бюджета. То есть, когда перестает работать ДКП центрального банка, пора переходить к потенциалу бюджетной политики стимулирования внутреннего спроса. Для экономики США – это очень оригинальная идея. И другое условие для успеха – найти политические силы, заинтересованные в новой идее.
Для Кэлтон – это стали демократы, точнее Bernie Sanders, чьим экономическим советником в президентской компании она является. От себя все же добавлю, чтобы экономические идеи стали долговечными, они должны быть добрыми и основываться на здравом смысле. С этим, наверное, здесь есть проблема.

Автор: экономист, исследователь РАНХиГС, специалист по финансовым рынкам Александр Абрамов