Несколько самых ярких инноваций последних лет, которые и в дальнейшем будут улучшать банковское дело.
🔸Влияние окружающей среды и безопасность
Нет никаких сомнений в том, что большой прорыв произошел в 2020 году, когда COVID-19 застал мир врасплох и заставил его включить ускоритель банковских изменений.
Акцент на таких сферах, как кибербезопасность и противодействие отмыванию денег, стал ключевым моментом, изменившим банковскую деятельность в последние годы и, безусловно, внесшим значительный вклад в изменения в будущем.
По статистике, финансовые учреждения, как правило, ежегодно выделяют не менее 10% своих инвестиций в ИТ на кибербезопасность, и в целом стоимость рынка кибербезопасности в Европе может достичь $55 млрд к 2026 году.
🔸Стремительное развитие искусственного интеллекта
Искусственный интеллект (ИИ) - еще одна из самых фундаментальных и, возможно, даже самых важных вещей, которые меняют банковское дело.
ИИ и его алгоритмы превосходно анализируют данные, генерируют релевантную информацию и значительно ускоряют процесс оценки кредитных рисков, решений о выдаче кредитов и т. д.
ИИ-банкинг продолжит играть очень важную роль в будущем. Это отражено в опросах, которые уже показывают, что преимущества
ИИ намного превышают ожидания.
🔸Открытый банкинг
В 2018 году была принята Директива ЕС о платежных услугах (PSD2), которая открыла доступ к данным пользователей платежных услуг для поставщиков финансовых услуг и третьих лиц.
Проще говоря, появился так называемый открытый банкинг, когда директива требует, чтобы банк предоставил другому поставщику услуг (третьему лицу) информацию о счете клиента, а также доступ к нему для инициирования платежной услуги с согласия клиента.
Этот шаг значительно облегчил повседневную жизнь, позволив потребителям производить оплату товаров и услуг в самых разных местах благодаря расширению платежных решений.
По данным Statista, более 12 миллионов человек использовали открытый банкинг в ЕС в 2020 году, и ожидается, что в 2024 году им воспользуются более 63 миллионов человек.
Банковское дело как услуга
Еще одно важное событие, которое изменило банковское дело, расширило спектр возможностей и упростило повседневную жизнь - это «Банковское дело как услуга» (BaaS).
Это возможность для небанковских корпоративных продуктов предлагать услуги цифрового банкинга своим клиентам, даже если у них нет соответствующей лицензии на предоставление финансовых услуг.
BaaS, несомненно, продолжит приносить изменения и преимущества в будущем. По данным исследовательской компании Verified Market Research, глобальная рыночная стоимость BaaS в 2020 году составила $356 млрд, а к 2028 году она может вырасти в пять-шесть раз.
Источник: "Финансы на пальцах!" @finance_forkid #tech_forkid