Интересная заметка в WSJ об эволюции бизнеса BlackRock. Данная управляющая компания не продает своих продуктов рознице, ее целевая аудитория крупные институциональные инвесторы и банки. Рост популярности индексных стратегий сокращает доходную базу и BlackRock, являющегося лидером на рынке ETFs.
Чтобы возместить потери компаний все более агрессивно занимается cross-selling среди своих клиентов. Она проводит стресс-тесты по большинству крупных американских банков по их просьбе, организует инвестиционные офисы в крупных эндаунт-фондах, помогает налаживать отношения между финансовыми структурами и их клиентами. Всегда ли такая навязчивость нравится клиентам BlackRock. Не уверен.
В статье приводится пример как JP Morgan отбивается от услуг BR, даже несмотря на то, что данная УК – второй по размеру пакета акционер данного банка. Словом, даже в условиях индексных стратегий, их адепты находят пути компенсации выпадающих доходов. Всегда ли это идет на пользу клиентам и участникам рынка. Однозначно не скажешь. Очевидно, пожалуй, иное. Какие бы, дешевые или дорогие стратегии инвестирования не продавались на рынке, никто не собирается снижать свои доходы на инвестированный капитал. И это нужно понимать любому инвестору.
Статья WSJ
Автор: Александр Абрамов