На неделе, впервые с весны, спотовые ставки контейнерных перевозок по основным торговым маршрутам Восток-Запад немного снизились (-2.4%). Казалось, надо порадоваться, но вопрос в причинах снижения, которыми могут быть:
- Улучшение ситуации с логистикой – это было бы позитивно, но все доступные индикаторы пока говорят об обратном, время обработки грузов в портах растет, сроки доставки на максимумах, задержки растут. В этом плане вряд ли что-то улучшилось, а американский ритейл уже боится, что ему нечего будет продавать в рождественские праздники.
- Спрос проседает. В общем-то да, товарный спрос постепенно будет присаживаться (стагфляция, миграция потребления в услуги), но пока запасы на складах находятся на исторически минимумах, вряд ли это может оказывать значимое влияние на поставки (склады будут пополнять), тем более в преддверии рождественских распродаж.
- Проблемы с предложением – нечего доставлять. Здесь есть локальные проблемы (недельные выходные в Китае) и более серьезные (падение производства из-за энергокризиса). Пока скорее мы говорим о том, что виноваты длительные праздники в Китае (19-21 сентября и 1-7 октября). Но если ситуация продолжит развиваться – то это может стать сигналом о более серьезных проблемах с производством (например, в Германии производство уже в августе упало на 4% м/м, а промышленные заказы рухнули на 7.7% м/м). И тогда падение тарифов на транспортировку вряд ли кого обрадует (ни тебе распродаж, ни скидок под Рождество) … потому за динамикой тарифов здесь стоит посматривать, они могут стать опережающим показателем для понимания ситуации с производством... и инфляцией к концу года.
Источник @truecon
#инфляция #транспорт
Похожие статьи:
Новости → «dip buyers» нашли радость в комментариях главы ФРБ Далласа Р.Каплана