Американские производители стали и алюминия приветствуют план президента Дональда Трампа по введению тарифов на импортируемые металлы. В значительной степени все остальные недовольны.
Как известно, президент США Дональд Трамп сделал неожиданное заявление в четверг: Вашингтон введет 25-процентный тариф на импортную сталь и 10-процентный тариф на алюминий.
Его цель – повысить производство металлов в США и бороться с недобросовестной торговой практикой тарифов, которые могут взиматься правительством за импортируемые товары. Однако международная конкуренция – главная причина, по которой алюминий и сталь – дешевые металлы.
Поэтому, в то время как американские поставщики стали и алюминия приветствуют меньшую конкуренцию, компании, которые во многом зависят от этих металлов, предупреждают, что цены на все от пива до автомобилей возрастут, а рабочие места в самых разных отраслях будут подвержены риску.
Джим Макгриви, генеральный директор The Beer Institute, сказал, что тариф на алюминий дорого обойдется миллионам производителей напитков и приведет к тысячам увольнений.
«По данным сторонних исследований, этот 10-процентный тариф создаст новый налог в размере $347.7 млн для американской индустрии напитков, включая пивоваров и импортеров пива, и приведет к потере 20 291 рабочих мест в США», – говорится в заявлении Макгриви.
Компания Ball Corporation, ведущий поставщик металлических упаковок, настоятельно призвала Трампа пересмотреть свое решение.
«Материалы для изготовления алюминиевых банок не имеют применения в национальной безопасности, а тарифы на них, вероятно, будут иметь негативные последствия для производителей пищевых продуктов и напитков, а также приведут к росту цен для потребителей», – сказал вице-президент компании Джон Хейс.
Даже компания Hershey, которая использует алюминиевую фольгу для упаковки своих шоколадных изделий, а также сталь для строительства заводов, заявляет, что такая политика может «оказать негативное влияние на всю экономику США».
Американский совет по химии (American Chemistry Council, ACC), который представляет такие компании, как 3M, Procter & Gamble, DuPont и ExxonMobil, предупредил, что тарифы могут сделать строительство заводов более дорогостоящим, замедлить введение инноваций и иметь «тяжелые» последствия.
По словам представителей Американской ассоциации автомобильных дилеров (NADA), которая была создана для защиты свободной торговли, покупатели автомобилей может ждать значительный рост цен. Группа также предупредила, что ответные меры со стороны других стран могут нанести ущерб американским потребителям за счет повышения цен на товары в целом.
Однако для Трампа все эти предупреждения и призывы – пустой звук. Он зашел так далеко, что даже заявил, что торговые войны – это хорошо, и, что в них легко побеждать.
По материалам WELTRADE