Великобритания переориентируется с ЕС на Азию
Стоит только Великобритании покинуть ЕС в конце этого месяца, тогда страна сможет изменить свое стратегическое направление и в конечном итоге стать масштабной и сильной.
Такие действия способствуют переориентации интересов страны на Ближнем Востоке и Африке в Индо-Тихоокеанском регионе, особенно если верить информации, полученной от National Security Capability Review и получившей широкое распространение в 2018 году.
В настоящий момент в Индо-Тихоокеанском регионе находится сосредоточение масштабных экономик мира, не стоит забывать и о геополитической составляющей США и Китая. ведь ситуация не изменится. Одно неясно, каким образом могут произойти переориентирования Великобритании и ее вход в Индо-Тихоокеанский регион.
У Великобритании есть союзники, готовые поддержать ее в области безопасности. Вероятнее всего основная задача Лондона состоит в том, чтобы увеличить собственный авторитет государств Юго-Восточной Азии, так как определенное их количество выступают в роли британских колоний.
Великобритания строит уже грандиозные планы и сообщает, что совершит миссию в АСЕАН в Джакарте в январе, так как планирует оказаться в роли независимой стороны во время дискуссии 10 членов, после того как выйдет из ЕС.
Лишившись зависимости, у Лондона появится потрясающая возможность выбирать с кем заключать договора по торговле, так как теперь никто не будет диктовать как поступать ему в той или иной ситуации.
Одновременно купаясь в лучах независимости Великобритания начнет искать дополнительные сделки и Лондон пойдет на уступки, принося в жертву большую часть своих ценностей. Борис Джонсон стал победителем декабрьских выборов и получил пост премьер-министра страны. С ним заодно большинство, которое позволит внести изменения в политическую составляющую государства.
Возглавить министерство обороны страны пообещал Доминик Каммингс, занимающий должность политического советника министра, а парламент, в котором в большей степени преобладает Консервативная партия, объявил, что планирует наблюдение за обороной политикой Великобритании.
«В Азиатско-Тихоокеанском регионе роль Великобритании будет определена. Находиться в центре событий всегда непросто. Главная задача в таком случае - случится ли создание необходимого ландшафта безопасности в регионе или все закончится перестройкой», - рассказывает Алессио Паталано, занимающийся вопросами безопасности Лондонского колледжа.
В Уайтхолле заинтересованы в индо-тихоокеанской концепции. National Security Capability Review упоминал о том, что «Азиатско-Тихоокеанский регион в скором времени окажется очень важным». Одновременно не стоит забывать и о таком помощнике как Япония, ведь именно с этой страной у Великобритании подписано декларацию безопасности еще в далеком 2017 году.
Мобилизационный, трансформационный документ, публикация которого произошла в 2018 году рассказывает, что «Регион в Тихом океане приобретает дополнительную важность в связи с появлением проблем с безопасностью и торговлей на его территории».
Новая стратегия «Индо-Тихоокеанский регион» настолько привлекательна для общественности, что оборонным комитетом было решено провести исследование, получившее название «Дальний Восток и Великобритания». Паталано обратился к Лондону для официальной смены терминологии «Индо-Тихоокеанский регион», последовав примеру США.
Такое смещение фокуса не ново. Великобритания находится на стороне Гуркха в Брунее и логистической станции в Сингапуре, планируется строительство обновленной базы на территории Азии. Она считается ключевым в разведывательном подразделением именуемом «Пятый глаз». Это еще и небольшая частичка соглашения 5 государств, а именно: Австралии, Новой Зеландии, Малайзии и Сингапура.
В прошлом году министр обороны высказался, что подобное соглашение является единственным в своем роде многосторонним договором и поэтому считается важным на территории Юго-Восточной Азии. На самом деле силы Британии располагаются в штаб-квартире FPDA, что на территории Малайзии что дает им возможность на постоянном уровне заниматься провидением учений с войсками Сингапура и Малайзии. Учитывая присутствие такой мощи, Великобритания ощущает уверенность в себе.
К примеру, в 2018 году страна решила развернуть собственные корабли в тот момент, когда HMS Albion плавал неподалеку Парасельских островов что на территории Южно-Китайского море и относительно которых ведутся споры. Такие действия Пекин посчитал провокационными.
Создание военной мощи имеет такую же важность, как и торговые пути. Исходя из статистической информации азиатские государства занимают пятую часть всего годового оборота Великой Британии.
Общая составляющая европейских инвестиций приходится на Великобританию, ведь эта страна является главным вектором для других стран, верящих в то, что после Brexit не было торгового спада.
Вопросы в торговле все же придется решать. Все настроены оптимистически, но понимают, что сделки необходимо перезаключать, но захотят ли делать это оппоненты?
Непростым окажется шаг, представляющий собой перенос внимания со стороны Великобритании на Азию благодаря другим частям света, да и потратится придется. Скорее всего произойдет реакция в Уайтхолле.
Чтобы составить четкую стратегию в Индо-Тихоокеанском регионе будет нужна военная база, построить которую планируется в Австралии, если она проявит интерес в данном случае. В 2019 году поступило предложение от Австралии об активном участии Великобритании на территории близ расположенного к ней региона. Ник Картер, возглавляющий британские вооруженные силы, сообщил о том, что правительство обязано отличаться смелостью, так как находится в периоде конкуренции и систематических конфликтных ситуаций.
Бен Уоллес дал слово общественности возглавить оборонный обзор и помочь стране занять достойное место на мировой арене с учетом политических и дипломатических аспектов. В данный момент остается неясно, удастся ли Джонсону отдать под управление министерства иностранных дел министерство по международному развитию.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что при присоединении двоих министерств, если всем удастся, то это будет еще одним замечательным нюансом во внешней политике государства. Одновременно с этим Джонсон считает, что не зависимо от уровня помощи от других государств, Лондон все же будет ожидать и помощь из других источников.
Заняться переориентированием британской внешней политики на Индо-Тихоокеанском регион окажется сложно. Стратегическое решение имеет прямую связь с ростом Китая, а это основная проблема штатов, которые еще в 2012 году обратили внимание к этому региону.
Лондон постоянно говорит о том, что необходимо обратить внимание на правовые аспекты Индо-Тихоокеанского региона, а это нечто экспансионистское и говорит об оккупации Китаем моря с южной части. В связи с тем, что происходит разделение Индо-Тихоокеанского региона на части между США и Китаем, оставшийся вариант может принести пользу небольшим странам.
Дальнейшие события будут зависеть от того, как отреагирует Великобритания на Китай. Великобритания считается одним из крупнейших потребителей инвестирования на территории Европы, но исходя из статистических данных 3.5% экспорта страны приходится на Китай. Лондон в дальнейшем начнет продвижение соглашения о свободной торговле.
По правилам Поднебесной соглашение о свободной торговле будет подписано исключительно на товары, которые планируется импортировать. В связи с тем, что Великобритания не способна дать нужное его количество, Пекин не спешит подписывать договор. Такая информация стала известна из интервью Рана Миттера, директора University of Oxford China Centre.
Лондон старается во чтобы то ни стало заключить торговую свободу с США, но все это не обойдется без наличия ядерного компонента между Мексикой и США, а это даст возможность США уйти, но только в том случае, когда Великобритания подпишет соглашение с Китаем.
Вашингтон настаивает на том, чтобы Великобритания не сотрудничала с Huawei, так как полагает что это компания-шпион, но длительное время Джонсон и его подопечные стараются игнорировать такое указание.
WELTRADE аналитика автор Андрей Кемпа
Нет комментариев. Ваш будет первым!