В 70-х годах прошлого века, Британия именовалась «нездоровым членом Европы». Страна характеризовалась очень заниженными тенденциями роста за весь послевоенный период, при этом трудовые отношения были просто отвратительными (около 29 млн суток утрачено в силу митингов и страйков в 1979 году). Эти и многие другие факторы вызывали только один вопрос – насколько управляемо государство.
В погоне за конкурентоспособностью, новыми возможностями и возобновлением международного статуса, Соединенное Королевство стало частью Европейского экономического сообщества (1973 год).
В том, что Британия стала обновленным европейским государством сыграли роль ряд реформ госпожи Тэтчер, но уже к 90-м годам прошлого века ситуация взяла обратный курс.
Несмотря на то, что десять лет назад Лондону пророчили стать одним из ведущих финансовых центров мира, экономическая и финансовая ситуация не стала лучше. На сегодняшний момент сложно не заметить падение Британии: процветание, успех и экономический подъем столицы не сильно отразилось на других регионах страны. Это объясняет выбор британцев за объединение с Европой и вхождение в состав ЕС.
За кризисом 2008 года возникают две глобальные сложности. Это падение реальных заработных плат и существенно низкий уровень производительности. Реакции политиков и власти только негативно сказались на экономическом секторе. А Евросоюз стал очень удобным прикрытием для того, чтобы свалить все ошибки Британии.
Противники ЕС разделились на две группы: сторонники Найджела Фараджа и почитатели свободных рынков, которые отстаивают ценности права и убеждены в деградации Европы. Все это повлияло и на мнение и последующие реакции властей.
Мэй не только определила результаты голосования как выборы против элиты, но и назначила на главные позиции противников членства в ЕС, стала чаще употреблять антирыночные высказывания.
На сегодня вопрос будущего Британии стал очень остро: что конкретно может положительно повлиять на мнение компаний и будить их инвестировать средства в страну и суметь предложить рабочим хорошие должности и стабильную зарплату.
Консерваторы не проявляют интереса к бизнесу (чем дальше, тем больше), выдвигая национальную идею превыше всего, тори же напротив, недостаточно уверенны в своих идеологических позициях.
Несмотря на историческую популярность консерваторов, в данный момент партия не проявляет себя как компетентное политическое звено. В будущем, ее прогнозы не радужны, и вероятнее всего она утратит власть, проиграв лейбористам.
Но какое же политическое будущее ожидает Британию? Скорее всего, Лейбористская партия победит на следующих выборах, а бизнес, будет находиться в ожидании упадка, откажется от всяческих вложений.
В реальности, экономические прогнозы снижаются, перспективы туманны, а лидирующие лейбористы только подливают масла в огонь. Вероятнее всего, повысятся государственные траты, налоги не смогут их компенсировать, а экономика станет еще слабее.
Мировое сообщество лишь разводит руками: Британия смогла получить статус больного уже дважды.
По материалам WELTRADE