Barron’s пишет о том, что технические претензии клиентов к Vanguard растут как снежный ком. В последнюю неделю декабря у Vanguard были сбои, когда клиенты не могли получить доступ к подтверждениям сделок и ежемесячным отчетам. Глюк вызвал множество жалоб на фан-сайте Vanguard Bogleheads.org. И это не единичное событие.
В последние годы у компании было несколько таких сбоев и оплошностей в обслуживании клиентов, в частности, сбой во время кризиса 2018 года, когда клиенты не могли использовать доступ к своим счетам. Совсем недавно Vanguard обновила свое приложение Beacon для доступа к счетам и совершения сделок с помощью смартфона и получил резкие отзывы от инвесторов. В ноябре 2021 года сотни сотрудников пенсионных планов Vanguard в Великобритании получили по электронной почте ложные уведомления о закрытии их планов. Есть много примеров записей в Boglehead, которые начинаются: «Кто-нибудь может связаться с Vanguard по телефону?» о длительном времени ожидания, чтобы связаться со службой поддержки. На Yelp, где Vanguard получает 1 ½ звезды за 211 обзоров, рецензенты используют такие слова, как «ужасный» и «ужасный».
Vanguard старается исправлять ошибки, его представители говорят, что компания тратит 1 млрд долл. на технологии в год. Хотя у Fidelity эти расходы составляют 2,5 млрд в год. В 2021 г. Vanguard показал чистые привлечения активов клиентов все еще выше, чем другие компании. Однако собственные сервисы продаж и обслуживания клиентов все больше отстают от конкурентов. Вот, что, например пишет руководитель Adviser Investments – одной фирм-независимых инвестиционных консультантов с активами 7 млрд долл., которая взаимодействует с депозитарием Fidelity: несколько лет назад мы провели анализ примерно десяти различных хранителей, и нам стало ясно, на голову выше всех остальных Fidelity тратить деньги, необходимые, чтобы быть лучшим магазином. У них потрясающие технологии и потрясающие системы, а их люди отзывчивы. Вот что важно, когда это твои деньги».
Так, что мир меняется. Сами по себе индексные стратегии – это еще не все. Важен спектр услуг посредников и уровень развития современных технологий.
Автор Александр Абрамов Источник
Похожие статьи:
Статьи → Новый тренд независимых робоэдвайзоров - курс на обслуживание HNWI.
Статьи → Статистика о различиях рынков ETFs в США и в Европе
Статьи → История о том, как пионер бизнеса ETFs - State Street Global Advisors (SSGA) – растерял свое преимущество на рынке данных
Новости → Фонды взаимного инвестирования. Как все начиналось
Новости → Чем опасно пассивное инвестирование?