Все началось со скандала с Volkswagen и его автомобилями с дизельными двигателями еще два года назад, а именно, автоконцерн использовал специальное программное обеспечение, которое занижало во время тестирования количество вредных выбросов в воздух. Volkswagen было оштрафовано и в связи с этим министры ЕС решили разработать правила, согласно которым Европейская комиссия сможет штрафовать производителей, которые будут замечены в недобросовестности напрямую.
Правила еще нуждаются в обсуждении с Европейским парламентом, но подобный опыт уже имеет Германия, так национальные органы страны могут лицензировать новые транспортные средства для продажи на территории всего Евросоюза, и самое главное могут аннулировать эти лицензии. Кроме того, новые правила позволят Еврокомиссии совершать выборочные проверки и в случае выявления нарушения, штрафовать автопроизводителей на сумму до 30 тыс евро за одно транспортное средство.
В предстоящий понедельник состоится встреча министров в Брюсселе на которой будет обговорено расширение полномочий по надзору за рынком, но отмечают, что Германия не особо хочет идти на этот шаг. Министр экономики Германии Маттиас Махниг заявил, что для расширения полномочий другим странам, ему необходимы гарантии, чтобы не допустить конфликтов между различными агентствами.
Скандал с Volkswagen привел к проверке автомобилей других производителей, которые выявили нарушения в выбросах и использование программного обеспечения для скрытия реальных объемов выбросов.
Комиссар ЕС отметила, что Европе необходима новая надежная система для того, чтобы не дать шансов недобросовестным производителям для махинаций.
По материалам WELTRADE