Новость о том, что США введут налог на импорт автомобилей и автозапчастей насторожила инвесторов, поскольку представляет собой угрозу для мировой автомобильной промышленности.
Но некоторые из них могут потерять больше, чем другие.

Помимо американских водителей, которым придется платить больше за новые автомобили, многие крупные автопроизводители пострадают намного больше, если США все-таки введут тарифы на импортные автомобили, внедорожники, фургоны, легкие грузовики и автомобильные детали. The Wall Street Journal сообщил, что президент Дональд Трамп может установить тарифы в размере 25% на авто импорт.
Мексика и Канада в настоящее время являются крупнейшими поставщиками автомобилей в США, которые составляют в общей сложности $89 млрд в год.
Несомненно, они сильно пострадают, если будут введены тарифы.
Но многие аналитики ожидают, что эти соседи США в конечном итоге могут быть освобождены от новых тарифов, так как США пересматривают с ними торговую сделку NAFTA.
«Если будет подписано обновленное соглашение NAFTA, оно освободит Канаду и Мексику от этой участи, но на данный момент мы не можем утверждать это наверняка», – сказал Джефф Шустер, ведущий авто эксперт в LMC Automotive в Мичигане.
Если Мексика и Канада будут освобождены, на линии огня остаются Япония и Германия.
Ожидается, что японские и немецкие производители автомобилей ощутят наибольшее влияние, поскольку они поставляют большинство автомобилей на американский рынок с точки зрения стоимости продаж.
США импортировали легковые автомобили японского производства на сумму $40 млрд в 2017 году. В том же году они также импортировали автомобили немецкого производства общей стоимостью $20 млрд.
Согласно данным LMC Automotive крупнейший автопроизводитель в мире Volkswagen может пострадать наиболее, поскольку 45% автомобилей, которые он продает в США, поступают с международных заводов. Точнее, более 281 000 импортированных автомобилей Volkswagen могут столкнуться с тарифом на границе с США. (Этот расчет исключает автомобили Volkswagen, которые прибывают из Мексики).
Акции Volkswagen упали на 2.5% в прошлый четверг на новостях о потенциальных тарифах.
Компания Toyota, крупнейший производитель автомобилей в Японии, также пострадает, поскольку 30% своих автомобилей, продаваемых в США, импортируют из-за границы. Это означает, что тарифы обвалятся почти на 724 000 автомобилей.
Акции Toyota упали на 3% в Японии.
«Здесь многое поставлено на карту», – предупредил Шустер.
Американские автопроизводители также могут пострадать от тарифов на автомобили, произведенные за рубежом. В прошлом году компания GM продала 3 миллиона автомобилей в США.
Администрация США, похоже, не обращает внимания на риски или проблемы, связанные с тем, что новые тарифы могут привести к регрессии.
Министр торговли Уилбур Росс сказал в среду, что после разговора с Трампом он начинает расследовать вопрос о том, что импорт автомобилей наносит ущерб национальной безопасности США.
В настоящее время транспортные средства, отправляемые из Европы в США, облагаются низким тарифом в 2.5%. Между тем, автомобили, собранные в Америке, облагаются 10%-ым тарифом, когда они поставляются в Европейский союз.
Эксперты предположили, что вместо того, чтобы угрожать новыми тарифами на мпорт автомобилей, США должны провести переговоры с другими странами, чтобы заставить их снизить свои тарифы.
Например, если ЕС снизит тарифы ниже 10%, это поможет сделать американские модели более привлекательными для европейских покупателей.
В этом плане США частично уже добились определенного успеха.
Китай объявил на этой неделе, что он снизит тарифы на автомобили, давая потенциальный импульс для иностранных автопроизводителей на крупнейшем в мире рынке.
Министерство финансов Китая заявило во вторник, что с 1 июля сократит импортные пошлины на пассажирские автомобили с 25% до 15%.
По материалам WELTRADE