Новость о том, что США введут налог на импорт автомобилей и автозапчастей насторожила инвесторов, поскольку представляет собой угрозу для мировой автомобильной промышленности.
Но некоторые из них могут потерять больше, чем другие.
![](https://www.weltrade.com/upload/partner/gif/ru/728x90/wt_crypto_banner1_728x90.gif)
Помимо американских водителей, которым придется платить больше за новые автомобили, многие крупные автопроизводители пострадают намного больше, если США все-таки введут тарифы на импортные автомобили, внедорожники, фургоны, легкие грузовики и автомобильные детали. The Wall Street Journal сообщил, что президент Дональд Трамп может установить тарифы в размере 25% на авто импорт.
Мексика и Канада в настоящее время являются крупнейшими поставщиками автомобилей в США, которые составляют в общей сложности $89 млрд в год.
Несомненно, они сильно пострадают, если будут введены тарифы.
Но многие аналитики ожидают, что эти соседи США в конечном итоге могут быть освобождены от новых тарифов, так как США пересматривают с ними торговую сделку NAFTA.
«Если будет подписано обновленное соглашение NAFTA, оно освободит Канаду и Мексику от этой участи, но на данный момент мы не можем утверждать это наверняка», – сказал Джефф Шустер, ведущий авто эксперт в LMC Automotive в Мичигане.
Если Мексика и Канада будут освобождены, на линии огня остаются Япония и Германия.
Ожидается, что японские и немецкие производители автомобилей ощутят наибольшее влияние, поскольку они поставляют большинство автомобилей на американский рынок с точки зрения стоимости продаж.
США импортировали легковые автомобили японского производства на сумму $40 млрд в 2017 году. В том же году они также импортировали автомобили немецкого производства общей стоимостью $20 млрд.
Согласно данным LMC Automotive крупнейший автопроизводитель в мире Volkswagen может пострадать наиболее, поскольку 45% автомобилей, которые он продает в США, поступают с международных заводов. Точнее, более 281 000 импортированных автомобилей Volkswagen могут столкнуться с тарифом на границе с США. (Этот расчет исключает автомобили Volkswagen, которые прибывают из Мексики).
Акции Volkswagen упали на 2.5% в прошлый четверг на новостях о потенциальных тарифах.
Компания Toyota, крупнейший производитель автомобилей в Японии, также пострадает, поскольку 30% своих автомобилей, продаваемых в США, импортируют из-за границы. Это означает, что тарифы обвалятся почти на 724 000 автомобилей.
Акции Toyota упали на 3% в Японии.
«Здесь многое поставлено на карту», – предупредил Шустер.
Американские автопроизводители также могут пострадать от тарифов на автомобили, произведенные за рубежом. В прошлом году компания GM продала 3 миллиона автомобилей в США.
Администрация США, похоже, не обращает внимания на риски или проблемы, связанные с тем, что новые тарифы могут привести к регрессии.
Министр торговли Уилбур Росс сказал в среду, что после разговора с Трампом он начинает расследовать вопрос о том, что импорт автомобилей наносит ущерб национальной безопасности США.
В настоящее время транспортные средства, отправляемые из Европы в США, облагаются низким тарифом в 2.5%. Между тем, автомобили, собранные в Америке, облагаются 10%-ым тарифом, когда они поставляются в Европейский союз.
Эксперты предположили, что вместо того, чтобы угрожать новыми тарифами на мпорт автомобилей, США должны провести переговоры с другими странами, чтобы заставить их снизить свои тарифы.
Например, если ЕС снизит тарифы ниже 10%, это поможет сделать американские модели более привлекательными для европейских покупателей.
В этом плане США частично уже добились определенного успеха.
Китай объявил на этой неделе, что он снизит тарифы на автомобили, давая потенциальный импульс для иностранных автопроизводителей на крупнейшем в мире рынке.
Министерство финансов Китая заявило во вторник, что с 1 июля сократит импортные пошлины на пассажирские автомобили с 25% до 15%.
По материалам WELTRADE