У администрации Трампа возникла новая идея: ввести налог в размере 20% на товары, импортируемые из Мексики, чтобы покрыть расходы на строительство Великой Мексиканской стены.
Все сходится: в 2015 году импорт США из Мексики достиг $303 млрд, что составляет около $60 млрд – более чем достаточно, чтобы компенсировать расходы правительства на сооружение стены Дональда Трампа.
Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. После введения тарифа, основной удар на себя примут американские компании и потребители.
В четверг пресс-секретарь Трампа, Шон Спайсер, заявил журналистам, что президент предложит ввести тарифа в размере 20% на все товары, поставляемые из Мексики в США. Белый дом позже пояснил, что это только один из вариантов компенсации затрат на строительство стены.
Эксперты говорят, что введение тарифа вызовет ряд вопросов по поводу рабочих мест в США, цен на товары, и в конечном итоге, главный вопрос – кто на самом деле заплатит за стену?
Не пропустите: Во сколько обойдется Великая Мексиканская стена
«Представление о том, что введение этого тарифа является одним из способов заставить Мексику заплатить за строительство ограждения – просто ложь. Это способ заставить американских потребителей выложить больше денег из своих карманов», – заявил Эдвард Олден из Совета по международным отношениям. И вот почему он отчасти прав.
Во-первых, около 6 млн рабочих мест в стране зависят от торговли с Мексикой, по данным Торговой палаты США. Эксперты утверждают, что эти рабочие места будут поставлены под угрозу, если Трамп ограничит торговлю с Мексикой.
Американцы весьма вероятно столкнутся с более высокими ценами на многие товары, от автомобилей и компьютеров до авокадо и пива Corona.
Компании, включая Ford, GM, Walmart, Best Buy скорее всего также пострадают. Около 40% товаров, пребывающих из Мексики, берут свое начало в Соединенных Штатах. Например, перед тем, как автомобиль появляется на местном рынке, его запчасти пересекают границы США, Мексики и Канады.
Так что да, 20%-й тариф компенсирует затраты на сооружение стены. Но Мексика не будет спонсором этого грандиозного строительства. Американские потребители в конечном итоге станут им. Буквально.
По материалам WELTRADE