Американские статистики в третьем квартале решили пересмотреть методологию расчета производительности труда, причем достаточно кардинально, что прилично ухудшит связь показателей с инфляционными циклами.
Изменение, существенно повлияло на динамику показателей стоимости рабочей силы и производительности и именно в последние 6 кварталов: производительность оказывается росла быстрее, а стоимость рабочей силы медленнее… но именно в последние 6 кварталов. Связано это с тем, что теперь BLS будет учитывать рабочие часы не только производственного и неуправленческого персонала, но и всего менеджмента. Честно говоря, очень спорное «улучшение».
Не секрет, что в последние пару лет наиболее сильные изменения происходили именно в сегменте более дешевой рабочей силы и неуправленческого персонала, здесь сосредоточен дефицит рабочей силы и рост зарплат. Именно это является и топливом для роста потребления и инфляции. Норма сбережений здесь исторически существенно ниже, потому эффект переноса роста зарплат в цены и потребление выше, чем у более высокооплачиваемого менеджмента.
Даже после «улучшения» методологии третий квартал в США зафиксировал рост стоимости рабочей силы на 3.5% (saar) при росте производительности на 0.3% (saar), за последний год стоимость рабочей силы выросла на 6.1% г/г, а производительность труда снизилась на 1.4% г/г. За последние 3 года среднегодовой прирост производительности был 1.5% в год, а стоимость рабочей силы росла на 4.6% в год. «Гэп» производительности и роста стоимости рабочей силы - это, конечно, всегда инфляционный кейс и в общем-то пока он не завершен, хотя становится менее интенсивным. Динамика производительности и стоимости рабочей силы вполне явно указывают, что лежит в основе текущей инфляции.
Источник @truecon