ФРС на неделе продолжала QT пока в прежних объемах, сократив портфель облигаций на $34.6 млрд, из которых $22 млрд – гособлигации, с 1 июня темпы сокращения резко замедлятся до ~ $40 млрд в месяц из которых $25 млрд – гособлигации. Минфин США сократил свои запасы кэша до $890 млрд и вернул в систему $39 млрд, еще на $39 млрд сократились средства иностранных банков в ФРС и "прочие" счета (интервенции Банка Японии) и на $11 млрд сократился объем обратного РЕПО (из них $8 млрд – тоже средства иностранных ЦБ). Так что предположения, что ЦБ Японии консолидирует доллары под интервенцию были верны.

На этом фоне остатки банков в ФРС подросли на $45 млрд до $3.32 трлн – ликвидности прибавилось. До конца квартала Минфин США должен сократить свои запасы кэша на ~$140 млрд, а ФРС провести QT на ~$120 млрд, т.е. операции будут нейтральны для долларовой ликвидности. Объем фондов денежного рынка восстанавливается (+$24 млрд до $6 трлн) после налогов. Объем векселей Минфина сократился за апрель на ~$196 млрд и еще на ~$100 млрд должен сократиться до конца квартала, в такой ситуации RRP вряд ли добавит ликвидности в систему (скорее может быть даже забрать).
Нейтральной ситуация будет для ликвидности, но не для долга – апрель завершился и дальше у Йеллен только дефициты. Минфин США хочет занять облигациями еще ~$380 млрд до конца квартала, к этому добавится $80-90 млрд QT, т.е. занимать в мае-июне облигациями на рынке придется по $200-250 млрд в месяц – это будет оказывать давление на трежерис. Несмотря на приличный рост налогов, с бюджетом все не очень хорошо т.к. рост расходов тоже ускорился.
В целом ситуация с ликвидностью, видимо, останется достаточно ровной, хотя и с локальными достаточно сильными колебаниями, давление на госдолг продолжится – Йеллен надо занимать по $200 млрд ежемесячно, сокращение QT чуть поможет немного сгладить, но не решит проблемы навеса предложения на долговом рынке.

Источник @truecon