Дефлятор потребительских расходов в США за март продемонстрировал прирост 0.3% м/м, в годовом выражение рост цен ускорился до 2.7% г/г – без больших отклонений от ожиданий. Прирост цен за последние три месяца составлял 4.4% в годовом пересчете (SAAR). Отсутствие роста цен на продукты питания (0% м/м и 1.5% г/г) компенсировалось ростом цен на бензин (+1.6% м/м и 3.1% г/г). На этом фоне базовая инфляция составила 0.3% м/м и 2.8% г/г.
Низкая инфляция сохраняется в товарах долгосрочного пользования (0.1% м/м и -1.9% г/г), в основном по причине падения цен на подержанные автомобили (-1.1% м/м и 0.7% г/г). В товарах краткосрочного пользования рост цен 0.2% м/м 1.3% г/г, здесь дезинфляционные процессы компенсировались ростом цен в отдельных категориях (бензин, яйца и т.п.).
Но основная инфляция формируется сектором услуг, где цена растут на 0.4% м/м и 4.0% г/г (трехмесячный инфляционный импульс 5.7%).
Любимый Дж. Пауэллом индикатор роста цен на услуги без жилья и энергии продемострировал ускорение роста цен до 0.4% м/м, годовая динамика 3.6% г/г о стабилизации годовых темпов роста цен на уровнях, существенно превышающих цели ФРС. Причем трехмесячный импульс роста цен здесь достиг 5.5% (SAAR), что означает возврат к темпам близким к тому, что мы видели в 2021-2022 годах, до начала снижения инфляции.
На этом фоне понятен разворот Пауэлла от «ухабистого пути» до «отсутствия прогресса в возврате инфляции к цели». Причем, виноват в этом в том числе и сам Пауэлл, который «переобулся» слишком рано, что привело к существенному смягчению финансовых условий на фоне сильного фискального импульса, в итоге инфляция застряла на повышенных уровнях.
Источник @truecon