В процессе громких и неоднозначных обсуждений по вопросу выхода Британии из состава ЕС, валютный рынок, по всей видимости, не демонстрирует никакой реакции в отношении Brexit.
Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Национальная валюта Великобритании – фунт стерлингов является самым стабильным измерителем ситуации в отношении «развода».
Так, если сводки событий свидетельствуют об «ужесточенном» выходе Соединенного Королевства из евроблока, основная цель которого заключается в формировании торговых препятствий с Еврозоной, то, следовательно, фунт падает.
Если же новости говорят нам о «мягкой политике» выхода – то, что стремятся реализовать стороны на текущем этапе, стерлинг демонстрирует укрепление позиций.
Однако не стоит исключать и ответную реакцию: слишком неожиданный и резкий упадок британской валюты вслед за проведением голосования спровоцировало плавное повышение импортируемого инфляционного показателя.
Так, по данным за ноябрь, величина годовой инфляции дошла до отметки в 3.1%. Это подтолкнуло лидера Английского Банка Марка Карни к действиям: он обратился к Филлипу Хэммонду (министр финансовой сферы) с просьбой предоставить ответ на вопрос, связанный с факторами, что повлияли на превышение целевой нормы.
Так, центробанк уже повысил ставку. Вероятнее всего, будут иметь место дополнительные поднятия процентных ставок, и такие прогнозы, оказывают помощь стерлингу.
Среди самых больших опасений можно назвать тот факт, что английский регулятор считает, что трендовый подъем экономического сектора страны демонстрирует задержку (такого мнения придерживается и Совет бюджетной ответственности).
Частично это обусловлено тем, что Соединенному Королевству грозит сложное будущее после того, как Британия окончательно покинет состав ЕС: отчасти это подтверждение того, что мощность британской экономики стала жертвой финансового краха, что коснулся ее в 2008 году.
Если подъем тенденции снизится, то и без того обостренный сектор труда вызовет резкое повышение зарплат и обширную инфляцию. И, следовательно, это может указывать на то, что регулятор, вероятнее всего, будет вынужден ускорить повышение ставки.
Уровень доходности ценных бумаг может снизиться по нескольким причинам.
Фактор номер один (более оптимистичный) – облигации вызывают больший интерес у вкладчиков, и следовательно, цены повышаются, а прибыльность – соответственно снижается.
Фактор номер два (скорее негативного характера) – инвесторы теряют веру и надежду в позитивное будущее и перспективы экономического сектора, выбирая облигации: их риски ниже. Такую информацию предоставило издание Британии The Economist.
Однако хочется надеяться и думать, что пессимистично настроенные эксперты заблуждаются: фондовый рынок демонстрирует рост, а этого бы не происходило, если развитию экономики что-то бы угрожало.
Даже при учете того, что ценные бумаги Британии, в относительном эквиваленте, обладают не очень высокими показателями, на фондовых рынках не было глобальных аукционов, и британский стерлинг укрепил свои позиции за срок после проведения референдума.
Вкладчикам свойственно не придавать значения националистическим речам: они надеяться на то, что рационализм одержит верх, а торговые соглашения между британской и европейской сторонами чересчур значимы, чтобы их разрушать, или ставить их под угрозу.
Помимо всего, процесс явно осложняется – все действие растягивается.
Так как наиболее ожидаемым является переходной этап в два года, переломный момент для торговых отношений будет иметь место не ранее, чем наступит 2021 год.
В результате, вкладчики, отдавая предпочтение методу разделения имущества в будущем году, могут не сильно переживать по поводу «развода». Ряд экспертов полагает, что, несмотря на Brexit, Британия будет входить в состав единого рынка: это вполне прогнозируемое следствие договора, что был заключен относительно границ Ирландии.
Но не стоит исключать негативный сценарий – слишком большое сожаление инвесторов, при попытке британских властей воплотить в жизнь все свои обязательства.
Пом атериалам WELTRADE