Швейцария – новый претендент в члены Евросоюза?
25 ноября проводился очередной референдум, в нем около 66,2 % проголосовавших отдали свои голоса против «самоопределения». Речь идет об идее, исходившей от консерватора – «Народной партии Швейцарии», в которой насчитывается наибольшее количество парламентариев.
Управляющие SVP неоднократно говорили о том, что требуется принятие нового закона, призванного выступить в защиту национального суверенитета от негативных действий со стороны наднациональных организаций, среди которых можно указать на ЕС и ООН. Сразу же последовали многочисленные возражения со стороны швейцарского правительства, которое отметило, что такие действия способны негативно сказаться на ситуации в стране. Берн обязан был сделать все для того, чтобы соглашение с ЕС было приведено в порядок и полностью соответствовало Конституции Швейцарии.
Предложение, которое было выдвинуто на рассмотрение потерпело крах еще до того как планировалось провести подписание соглашение с ЕС и спорный так называемый «пакт о миграции» ООН. Несмотря на то, что Швейцария не является членом ЕС, она имеет влияние на рынок Европы, но только в том случае, когда будут подписаны соответствующие соглашения.
Они значительно ущемляют права Швейцарии, так как государство теряет национальный суверенитет, а также иммиграционный контроль. В общей сложности ранее было подписано около 120 подобных соглашений с ЕС. В настоящий момент Евросоюз активно агитирует Швейцарию к согласованию очередного «рамочного соглашения», в нем Берн обязан будет уступить большую часть суверенитета Брюсселю. В планах ЕС подчинение Швейцарии и попадание ее под влияние Европейского суда. Стоит стране пристать на условия, как основательным арбитром при возникновении вопросов юридического характера окажется ECJ.
ЕС не прекращает «давить» на Швейцарию, так как считает, что фондовая биржа, занимающая четвертое место по своей величине на территории Европы, подвергается зависимости соглашения, ведь его должна принять Швейцария.
Действующий договор фондовой биржи и Европейского Союза завершается в конце декабря нынешнего года. В случае не продления его могут возникнуть существенные проблемы, так как швейцарский обмен потеряет половину собственного объема.
Лидеры Швейцарии говорят о том, что у них появились сомнения относительно того, что подписание договора будет поддержано парламентариями или за него проголосуют на референдуме, ведь могут быть нарушены демократические нормы. Bloomberg News в связи со сложившейся ситуацией в Швейцарии пишет: «Перед правительством страны стоит непростой выбор: дать согласие на подписание рамочного договора с ЕС либо ощутить весь негатив от последующий репрессий со стороны Брюсселя. Несогласие может негативно отразится на экономической ситуации в стране».
Важным моментом в возникшем споре между странами является «Договор о вольном передвижении граждан». Напомним, что в июне 1999 года было подписано соглашение, по которому граждане ЕС могут свободно отправляться на проживание и работу в Швейцарию и наоборот.
Договор, изначально, подписало 15 стран, которые являются частью ЕС. Спустя время, в него начало входить уже больше государств. Сейчас он используется среди 28 стран-членов ЕС, среди которых есть и очень бедные государства, расположенные на востоке Европы.
Для уменьшения преступности, которая возникает в связи с миграционным потоком из разных стран, избиратели Швейцарии в 2010 году проголосовали за депортацию иностранцев, совершивших преступные деяния на территории Швейцарии. Одновременно с этим последовало предупреждение ЕС о том, что депортировать граждан ЕС, не зависимо от причины, преступление, нарушающее свободу. Для того чтобы устранить появление репрессий, парламент Швейцарии вынужден был принять закон, который подтвердил, что граждане страны согласны с обязательствами парламента в соглашении с ЕС.
Адриан Амстуц, который является депутатом SVP, акцентировал внимание общественности на том, как бы Швейцария не старалась сделать все, чтобы задобрить ЕС, принятый депортационный закон не принесет в себе никакой пользы. «В нем имеется норма, которая говорит, что у судей есть полномочия откладывать депортацию, указывая на любые препятствия, тяжелые преступления не играют в этом особой роли, и практика неоднократно подтверждала это. Можно сделать вывод о том, что иностранцы, совершив преступление, могут быть вообще не депортированы».
Избиратели Швейцарии в 2014 году проголосовали за то, чтобы были приняты квоты для иммигрантов из государств ЕС. Большинство говорило, что благодаря прибытию работников из других стран наблюдалось уменьшение оплаты, спрос на жилье резко возрастал, оплата за транспорт и здравоохранение тоже.
ЕС неоднократно заявлял о том, что стоит только внести небольшие ограничения в рынок труда или свободу перемещения людей как это станет сразу же заметно. Парламент пошел на уговоры ЕС и принял решение, которое смягчает вопросы иммиграции.
Существует еще нюанс, который поставил точку в отношениях с Евросудом по правам человека. В 2014 году он запретил предоставлять убежище людям из Афганистана. Италия дала согласие на их возвращение, но, при этом, суд вынес постановление и заявил, что происходит нарушение статьи 3 Конвенции Европы по правам человека, так как условия содержания мигрантов желают быть лучше.
Кристоф Блохер, возглавляющий SVP раскритиковал Европейский суд за отсутствие субсидиарности, ведь речь идет о принятии решений на местах. «Мы даем свое согласие судьям федераций принимать решения по правам человека. Данные составляющие были основными в нашей конституции еще до основания Союза. Конвенция, к сожалению, не может решить вопросы с близи. Последствия никак не отразятся на судьях».
Мартин Шубарт, в прошлом судья в Швейцарии сказал: «Нельзя допустить того, чтобы несколько судей из ЕСПЧ, которые не обладают полными знаниями о законодательстве страны, занимались ведением дел, при этом, не обращая внимания на демократию, права и свободы людей должны быть на первом месте».
В начале 2018 года на телевидении в Швейцарии появилась программа, в которой освещались промахи Швейцарии, то есть отсутствие правовых знаний о законодательстве Европейского Союза. Споры между ними все также продолжаются, Швейцария ощущает на себе уменьшение суверенитета и поэтому она вынуждена была подписаться под реформой с SVP для того, чтобы законодательство в стране поддерживалось на должном уровне.
Спонсором инициативы в данном случае выступил депутат из партии SVP по имени Ханс-Уэли Фогт. Он был очень поражен масштабами проигрыша, ведь его партия всегда считалась популярной и известной. Данная мера была противопоставлена коалиции групп в Швейцарии, она говорила о том, что референдум считается экономическим вопросом для страны, ведь на повестке дня – международный рынок, который не может существовать без экспорта. «Вопрос стоит о том, чтобы в Швейцарии было много рабочих мест, да и сама страна процветала», - рассказала о ситуации директор компании Моника Рюль.
Большинство изданий, после референдума, отозвались о его результатах громогласно, назвав случившееся огромным провалом, другие, наоборот, воздержались от чрезмерных комментариев. «Преследовалась легитимная цель, так как рассматривался вопрос о суверенитете на национальном уровне и его влиянии на мировое право в глобальном смысле», - говорится в издании La Liberté.
L'Express тоже не осталось в стороне и указало: «SVP подверглось поражению, так как не сделала ничего для того, чтобы избиратели поняли, в каком направлении следует действовать. Они должны понимать на каком уровне находится национальное и международное право, чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию».
La Tribune de Gnève публикует следующее: «Швейцарцы сделали правильный выбор, и он основан на прагматизме, поэтапности и согласованности, что, несомненно, импонирует интересам нашей страны». «Народная партия Швейцарии» сообщила, что благодаря референдуму стала ясна взаимосвязь со швейцарским законодательством, правом международного уровня и демократией». SVP говорит о том, она не остановится и будет дальше продолжать борьбу за независимость своей страны: «Наше первоначальное требование, чтобы Швейцария не подписывала миграционный пакт ООН. Далее, SVP не хочет подчинения институтам ЕС.
Здесь прослеживается связь в дальнейшем присоединении к ЕС, подчинении государства Европейскому суду. Если будет принят закон, предложенный европейским Союзом, то под ударом окажется наша демократия».
По материалам WELTRADE
Нет комментариев. Ваш будет первым!