Самоуправляемые автомобили должны очень плотно войти в обиход уже через 3-5 лет. Этот факт прогнозируется J’son & Partners Consulting. Сектор машин, которые являются самоуправляемыми должен возрасти с 330 тыс авто в 2017 году до 20.4 млн машин ежегодно на момент 2035 года.
Один из основных скачков роста, рынок должен пережить примерно с 2025 года. В этот период крупные автомобильные компании-производители реализуют запуск автономных машин класса 3. До 2020 года лидером среди автопроизводителей будет выступать компания Tesla: именно ее самоуправляемые машины будут занимать первые позиции. Ежегодные продажи автономных машин повысятся с $13.65 млрд до $364.8 млрд (на 2035 год).
Большая часть зарубежных автомобильных производителей и технологических корпораций ведут деятельность, работают с полевыми испытаниями и сообщили о своих планах, указав в них именно 2020-2021 годы.
В начале, самоуправляемые машины можно будет использовать в ограниченных условиях и в границах географических рынков, в основном в крупных городах и центрах – «цифровизированных» мегаполисах. Это связано с тем, что возможности машин и их интеллекта подвластны конкретным условиям и являются ограниченными.
Читайте также: Три новых iPhone
Многочисленное применение автономных машин может ожидать туманное будущее: оно может соприкоснуться (в некоторых государствах) с довольно критичными правовыми нормами и границами регулятивных органов, которые могут отстранить расширение автономного вождения в среднем на несколько лет (после реальной готовности современных технологий).
Помимо этого, введение будут тормозить различные технологические, юридические, информационные риски. Учитывается также потребительский фактор. Главными рыночными площадками учащенного внедрения автономного вождения станут США, Китай и страны Европы. Что касается России, то она не смогла предоставить точного видения данного сектора (если не считать отдельных заявлений).
Сотрудники Json & Partners проанализировали современную ситуацию создающегося рынка автономных автомобилей и на основании аналитических данных, сформировали прогнозирование сектора в перспективе(с учетом схемы развития рыночной ситуации).
В основе создания прогнозов учитывались данные по таким компаниям, как JP Morgan, BI Intelligence, Statista, PWC, HIS, BCG, GSMA, Navigant research, Continental AG, McKinsey, Lux Research, P&C, McKinsey.
Примерно к 2035 году, часть продаж в Китае будет равняться 33% от общих мировых продаж. Это обусловлено поддержкой правительства перехода автомобильного транспорта Китая на электротягу. Стоит учитывать также высокую заинтересованность населения самоуправляемыми технологиями.
На втором месте в секторе сбыта будет Америка с 26% продаж и европейские страны с 21% продаж займут третью позицию. Автономные машины, и в частности вождение серьезно повлияет на экономическую ситуацию стран и крупных центров.
По характеру, влияние может быть как положительным (сокращение пробок), так и отрицательным (сокращение занятости в секторе перевозок). Ряд стран для которых свойственен высокий показатель по безработице (например, Индия) уже сообщили о своем решении: они вводят запрет на автономное вождение по причине того, что им необходимо сохранить рабочие места.
Что касается России, то она явно осталась позади США и Китая по развитию инноваций и реализации технологий самоуправляемого вождения. Внедрение подобных решений технологического характера просто нереально в РФ в недалеком будущем.
По материалам WELTRADE