В предстоящую пятницу в США начинается сезон предпраздничных распродаж, который открывает «черная пятница» — она приходится на 24 ноября. Сразу после Дня Благодарения магазины откроют свои двери множеству покупателей. По оценкам Национальной федерации розничной торговли США, покупки в этот период распродаж готовы совершить почти 70% американцев. Следом за «черной пятницей» случится «киберпонедельник» – день, когда интернет-магазины начнут период максимального дисконта на свой товар.
Сама суть «черной пятницы» со временем утратилась: с развитием Интернет-торговли и в связи с перебоями в экономиках различных стран продавцы научились привлекать покупателей межсезонными распродажами, промо-кодами и специальными акциями. Однако покупательский ажиотаж в этот день в США сохраняется, по крайней мере, как традиция.
Если в США скидками мало кого удивишь, то в Великобритании шансы приобрести вещь с большим дисконтом во время Black Friday или в течение недели после нее возрастает многократно. В стране растет инфляция, а компании постоянно сообщают об увеличении издержек — дальше скидок можно и не дождаться. Как пишет The Guardian, британцы готовы тратить, что может в итоге вылиться в рост продаж на 4% в сравнении с прошлогодними результатами.
Российские компании с готовностью перехватили идею с распродажами сразу после кризиса 2007-2008 годов. Теперь и отечественные магазины, например, салоны связи, дают неплохие скидки на ряд товаров и предложений. Впрочем, в российских реалиях «черная пятница» несколько адаптировалась: из года в год покупатели говорят, что ритейл ведет себя не самым лучшим образом, повышая цены накануне и позже вводя дисконт на ту же величину, чтобы привлечь потребителя. По итогам распродажи формата Black Friday в прошлом году продажи российского ритейла выросли на 70-100% в период с четверга по воскресенье. Спросом пользовались магазины бытовой техники, книжные магазины, интернет-магазины одежды и аксессуаров. При этом оффлайн-шоппинг оказался, как ни странно, активнее — тут объем денежного оборота вырос на 50% в среднем в сравнении со среднесуточным. В интернет-пространстве, судя по отчетам онлайн-касс, объем покупок вырос на 35%.
В этом году в российских реалиях результаты распродаж могут быть еще лучше. Во-первых, за год потребитель стал гораздо спокойнее и более расположенным к приобретениям. Это связано с растущей стабильностью в экономике. Во-вторых, розничные продажи в 2017 году плавно растут в годовом сопоставлении, хотя в разбивке помесячно все еще смотрятся неоднородными. Потребителям помогут поставщики краткосрочных займов, которые еще в прошлом году отмечали рост спроса на «быстрые» кредиты в период распродаж на 10-12%. В этот раз спрос может локально вырасти на 15-20%.
По материалам Альпари
Похожие статьи:
Статьи → «Черная пятница» в России: полезен ли нам американский опыт?
Новости → «Черная пятница» в России будет просто пятницей