Компании США должны готовиться к большой напряженности между администрацией Трампа и Китаем. Министр торговли США Уилбур Росс 19 июля открыл экономические переговоры, обвинив Китай за его торговый профицит.
Это не обязательно означает, что торговая война неминуема. Тем не менее, Трамп взвешивает вопрос о том, следует ли ограничивать импорт китайской стали и алюминия, что может привести к ответным действиям со стороны президента Си Цзиньпина. Подобные действия Трампа могут вызвать ответную реакцию Китая против американского бизнеса. К числу наиболее подверженных риску компаний относятся следующие:
1. Hollywood
Киностудия хочет получить больше доступа к китайскому медиа рынку, где в первой половине 2017 года на долю иностранных релизов пришлось 61% продаж и кассовых сборов. Китай позволяет импортировать около трех десятков иностранных фильмов на основе разделения доходов; при этом студия получает только 25%.
2. Boeing
Ожидается, что китайские клиенты возьмут на себя 30% всех продаваемых моделей 737 Boeing Co., согласно данным компании, а поставки Boeing в Китай создают около 150 000 рабочих мест в США.
3. Westinghouse
Успех в Китае имеет решающее значение для Westinghouse Electric Co., которая сообщила о банкротстве в марте. Другие страны с большей вероятностью будут использовать технологию Westinghouse, если наконец начнет действовать именно китайский проект.
4. Starbucks
Сроки торговых переговоров могут быть особенно негативными для Starbucks Corp. Позже в этом году кофейная сеть в Сиэтле планирует открыть в Шанхае 300 000 квадратных футов Starbucks Roaster and Tasting Room, которая впервые выходит за пределы США.
5. Tesla
Торговая война осложнит усилия Tesla Inc. по расширению рынка в Китае. Компания работает с правительством Шанхая в вопросе исследования производства на месте, которое может помочь снизить стоимость автомобилей Tesla на крупнейшем в мире рынке электромобилей. К концу года Tesla рассчитывает разработать более подробную информацию о своих планах в Китае.
6. Apple
Apple Inc., которая, как правило, запускает новые версии iPhone в сентябре, рассчитывает, что iPhone 8 повысить спрос на компанию на втором по величине рынке в мире. Хотя в прошлом году на долю Китая приходилось 25.3% операционных доходов, доходы Apple от продажи телефонов Apple сократились в годовом исчислении в течение пяти кварталов подряд, а в прошлом году китайские регуляторы вынудили закрыть ITunes фильмы и iBooks.
7. McDonald's
Компания быстрого питания все еще ждет, пока китайское правительство одобрит соглашение, объявленное в январе, чтобы продать 80%-ую долю в Китае и Гонконге в консорциум, в том числе принадлежащий государству Citic Ltd. Стоимость сделки составляет около $1.7 млрд.
8. Ford
Ford Motor Co. особенно уязвима к сложностям в отношениях США и Китая. Продажи Ford в Китае упали на 7% в первом полугодии по сравнению с прошлым годом.
9. Amazon.com
Если Китай решит создать ограничения для Amazon.com Inc. и других технологических компаний США, он может использовать новый закон о кибербезопасности. Закон ограничивает перемещение данных, требует более всеобъемлющего процесса проверки безопасности для ключевых аппаратных средств и программного обеспечения и обязывает компании содействовать в вопросах безопасности.
По материалам WELTRADE