Создал ли BREXIT так называемый момент Лемана – вопрос риторический – по материалам AMarkets.
Является ли «популистское восстание» в Британии катализатором больших будущим перемен? Или же это финальное ралли на рынке рисковых активов и впереди всех ждет очередная волна монетарного стимулирования? – рассуждают эксперты ZeroHedge.
Экономическая слабость всегда ведет к падению активов на фондовом рынке. Чтобы замаскировать кризис политики, как правило, запускают монетарное смягчение, создавая иллюзию, пусть и виртуального, но роста. В нормальных условиях S&P500 на уровне 1700 означал бы ожидание QE для поддержки акций. Индекс на уровне 2150 означает, что никто уже ничего не ждет. И экономические условия далеки от нормы. Чтобы монетарное стимулирование оказалось заметным для глобального фондового рынка, оно должно исходить одновременно из Японии, ЕС и Китая. Знаменосцем фискального стимула будет, конечно, Япония.
На среднесрочную перспективу главным экономическим стимулом страны Восходящего солнца будет инфлирование. Для ЕС это тоже сработало бы. Но в Европе сложнее. Здесь есть периферия, которая постоянно тонет, поглощая все новые кредиты от центровых игроков ЕС. Чтобы в Европе не случилось коллапса в обозримом будущем, лидерам (Германии, в частности) нужно закрывать глаза на регулярную денежную «дойку» со стороны южной Европы. Нужно закрывать глаза на растущие дефициты и бесконечные реструктуризации долга и рекапитализацию банков.
Важно понимать – у политиков нет других экономических инструментов, кроме монетарного стимула. Если так – то все это дело рано или поздно завершится гиперинфляцией и утончением прослойки среднего класса. Бедные, конечно, тоже станут еще беднее. И все это результирует в жесткие народные восстания, революции, войны.