С момента финансового кризиса компании из индекса широкого рынка S&P500 потратили триллионы долларов на байбэки — обратные выкупы акций с целью увеличить цену на акции и поднять собственную рыночную стоимость — по материалам AMarkets.
В одном только третьем квартале 2015 года компании потратили на байбэки $156 млрд — данные Goldman Sachs. По прогнозам банка, компании потратят на обратные выкупы акций $608 млрд в 2016 году против оценочной суммы в $568 млрд в этом году. Интересно, что объемы байбэков распределены неравномерно в течение года — и это закономерность, которая наблюдается на отрезке нескольких лет. Предновогодние ноябрь и декабрь, как правило, дают 23% всего годового объема обратных выкупов на отрезке 2007-2014 гг. (кроме 2008 года).
На графике показан процент байбэков в динамике по месяцам 92007-2014 гг., кроме 2008 года):

Почему ноябрь-декабрь — пиковые месяца для байбэков? Наверно, потому что директора хотят увеличить капитализацию компании ближе к концу года, чтобы, соответственно, поднять свои бонусы по итогам достигнутых блестящих результатов.
Похожие статьи:
Новости → Новости компаний: Астра выкупает акции, Сбербанк с дивидендами 11%, падение прибыли Tesla