Потребительские расходы в Британии снизились в марте, так как опасения по поводу Brexit и поздние пасхальные праздники удерживали от осуществления крупных покупок.
По данным Британского консорциума розничной торговли и KPMG, общий объем розничных продаж снизился на 0.5% по сравнению с увеличением на 2.3% в предыдущем году. Это ниже трех- и 12-месячных средних показателей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились на 1.1%.
Из-за хорошей погоды продажи одежды были единственным ярким пятном, но покупатели воздерживались от крупных покупок товаров, таких как мебель, сообщает BRC.
«Март ознаменовался поистине разочаровывающим концом первого квартала 2019 года для ритейлеров», – сказала Хелен Дикинсон, исполнительный директор BRC.
«Никакой дополнительной ясности в отношении Brexit установлено не было, и покупатели продолжают отказываться от крупных покупок. Ритейлеры будут надеяться на снижение этой неопределенности, которая явно негативно влияет на бизнес».
Отдельный отчет от Barclaycard был более оптимистичным, так как он показал, что расходы выросли на 3.1% по сравнению с годом ранее. Рост продаж был возглавлен второстепенными предметами, которые были особенно подавлены сильными штормами в марте 2018 года.
Несмотря на это, опрос, проведенный среди 2000 потребителей, показал, что они не защищены от политической и экономической неопределенности последних недель.
Почти семь из десяти заявили, что не уверены в нынешних условиях, что является наименьшим оптимизмом с тех пор, как начали отслеживать данные в 2014 году. Почти половина опрошенных обеспокоена тем, что их качество жизни ухудшится из-за Brexit, а 31% респондентов обеспокоен ростом стоимость предметов обихода усложнит им жизнь.
WELTRADE аналитика