В августе продажи новых автомобилей в США рухнули еще на 10.7% до 13.1 млн в годовом исчислении. Это является минимальным уровнем с мая 2020 года и на 23% ниже докризисных уровней. И проблема здесь не в спросе, конечно, а в поставках и производстве – жесточайший дефицит на рынке приводит к серьёзному провалу продаж и росту цен. Средние расходы на покупку автомобиля в США в июле выросли до $32.2 тыс. – это рост на 4.6% м/м и 14.4% г/г.
Запасы на складах были в июле на исторических минимумах, просто нечего продавать. Производство в июле подросло, но это отражение учета сезонности, которую сейчас вряд ли корректно использовать, т.к. работают другие законы – законы дефицита компонентной базы, физические объемы производства упали. Но в августе падение продаж может немного подравнять ситуацию с запасами, хотя тоже не факт.
Когда-то давно (в прошлой жизни), рынок бы при таких данных бился в небольшой истерике, сейчас даже не заметили, хотя понятно, что когда-то эта проблема рассосется. Но пока сразу несколько крупных производителей заявили о приостановке производства на ряде заводов. Американцы оценивают текущие цены на автомобили, как наименее доступные за 40 с лишним лет. В общем и целом этот сектор пока остается вполне инфляционным.
Источник @truecon
#экономика #США #кризис #розница #авто