За короткий период с 6 по 7 июня рынки валют развивающихся стран немного приуныли, чему виной стали падающая нефть (очередной виток падения составил 2,5%, черное золото пробило вниз значимую поддержку в $50 за баррель) и напряженная обстановка вокруг Катара. Возможно, сохранение напряженности на Аравийском полуострове может оказать поддержку цене нефти в среднесрочном аспекте, но пока рынки валют развивающихся стран видят в этом событии мало хорошего. Не исключено, что Саудовской Аравии потребуется больше нефти для финансирования вероятных военных действий, что приведет к досрочному прекращению соглашения ОПЕК. Тем не менее, «нефтяные» валюты отреагировали на данное событие разнонаправленно, а паники и обвалов на рынках не было заметно.
Лидеров роста за указанный короткий период было ограниченное количество. Подорожали к доллару только мексиканское песо (+0,56%) и китайский юань, который прибавил в стоимости менее полпроцента.
Лидером понижения стал южноафриканский ранд (-1,05%). Заметно подешевели к доллару бразильский реал (-0,96%) и российский рубль (-0,59%). Менее полпроцента потеряли по отношению к доллару венгерский форинт, индийская рупия и турецкая лира.
В нейтральной зоне торговались грузинский лари и казахстанский тенге.
Важные события
В Китае вышла статистика внешней торговли за май, которая существенно разошлась с прогнозами рынка. Так, импорт в Китай в мае неожиданно увеличился на 15% в годовом исчислении, в то время как рынок ждал роста только на 8,5%. В апреле рост импорта в годовом исчислении составлял 12%. В первую очередь, увеличение произошло за счет импорта углеводородов, что является хорошей новостью для рынка нефти. Экспорт китайских товаров в мае вырос на 8,7% в годовом исчислении, в то время как рынок ждал роста всего на 7%, а в апреле рост экспорта в годовом исчислении составил 7%. Однако сальдо торгового баланса Китая за май разошлось с прогнозами в худшую сторону. Показатель вырос в мае на 7,3% по сравнению с апрелем и составил $40,8 млрд, однако рынок ждал роста до $46 млрд, так как в прогнозе не учитывался резкий рост импорта в мае. Статистика оказала поддержку юаню после продолжительного падения.
В ЮАР валютные трейдеры оказались разочарованы статистикой по ВВП за первый квартал. Несмотря на то, что рынок ждал роста ВВП на 0,9% в годовом исчислении, ВВП ЮАР в первом квартале сенсационно упал на 0,7% к соответствующему периоду 2016 года. Напомним, что за четвертый квартал 2016 года ВВП ЮАР тоже показал падение в годовом исчислении на 0,3%. Ожидаемого роста не случилось, что, вероятнее всего, и привело к падению ранда.
В Казахстане курсу тенге поддержку оказал визит в страну председателя КНР Си Цзиньпина, его программная статья в одном из ведущих казахстанских изданий о многолетнем успешном сотрудничестве двух стран в деловой, политической, образовательной и культурной сфере, а также новость о том, что консорциум из крупного государственного китайского банка CITIC Bank и инвестиционного фонда Shuangwei покупает 60% акций крупного казахстанского банка Altyn Bank. Рынок надеется, что китайские инвестиции в экономику Казахстана будут увеличиваться и стимулировать экономический рост. На этих позитивных событиях курс тенге прекратил реагировать на падающую нефть.
Поматериалам Альпари