![](/images/robo.jpeg)
Обновленный «дизельгейт» снова отразится на европейской экономике
![article27465.jpg](/images/photos/medium/article27465.jpg)
Немецкие автопроизводители переживают сложности. Причина в новом дизельном конфликте. На сегодняшний день сложно спрогнозировать негативные последствия скандала, но очень вероятно, что автомобильное производство станет иным, а новый дизельгейт крайне отрицательно скажется на европейской экономической ситуации.
Акции гигантов уже снизились: ценные бумаги BMW упали на 2.8%, Daimler – на 2.6%, Volkswagen – на 2.5%. Падение было зафиксировано в прошлую пятницу и понедельник. Причины снижения акций заключаются в махинациях автопроизводителей (вредные выбросы), которые были опубликованы известным немецким изданием – Der Spiegel.
На прошлой неделе, Der Spiegel заявило о том, что крупные немецкие компании VW, BMW, Audi и Porsche скорее всего сговорились и планируют установить цены на очистительные системы с применением отраслевых комитетов.
Что касается VW, то компания признала свою антиконкурентную политику в документе (письмо, направленное антимонопольным властям за 4 июля). Также и Daimler согласились и признали свою вину.
Эти компании очень рассчитывают на то, что чистосердечное признание поможет им и позволит снизить штраф (вероятно, сократится сумма выплат по причине обвинений в картельном соглашении). В свою очередь, BMW очень быстро среагировала и опровергла обвинения, указав в документе на соответствие систем условиям законодательной базы.
Данный конфликт может иметь крайне серьезные последствия для Volkswagen, скандал очень мощный, а на фоне его, все прошлые сложности компании меркнут. После того, как немецкий автомобильный гигант позволил себе применить незаконное ПО (обеспечение было найдено в США), он стал жертвой анализа и проверок. По проведению испытания, компания обязалась выплатить штрафные санкции в размере свыше $20млрд.
5 автомобильных компаний Германии – Mercedes-Benz Daimler, Opel и Volkswagen и ее дочерние предприятия Audi и Porsche еще в 2016 году дали согласие на то, чтобы отозвать свыше 620 тыс дизельных авто на территории Европы. Это произошло после того, как было конкретно определено, что в реальности выбросы вышли за границы европейских стандартов.
На деле, ситуация выходит из-под контроля и скандал активизируется. 14 числа прошлого месяца, достоверные источники сообщили о том, что немецкий город Мюнхен оценивает все за и против запрета на применение дизелей с целью снизить загрязнение окружающей среды. Но вслед за таким заявлением, европейские регуляторы утверждают, что такой запрет реализовать очень сложно.
Закрадываются некоторые сомнения относительно сговора регуляторов и автомобильных компаний. Конфликт, который разразился из-за вредных выбросов и дизельного топлива в компании VW, может очень негативно сказаться на будущих двигателях. Он лишь демонстрирует то, что все производители автомобилей обязаны придерживаться максимальных норм (правил по выбросам).
CESIFO – организация, которая занимается исследованиями в области экономики, опубликовала документ, который детально описывает немецкое автомобильное производство, которое ориентировано на выпуск дизельных двигателей.
Базируясь на данные производства, а точнее его структуры (за 2015 год), можно определить потенциальное количество рабочих мест, которых коснется запрет – около 620 тыс. Прямо или косвенно, но запрет скажется на сотрудниках. Если учесть и те, и другие аспекты, то данный запрет скажется на 13% общей стоимость немецкой автомобильной промышленности.
Не пропустите: Индекс делового климата Германии достиг максимума
Отрицать прямую зависимость Германии от дизельных технологий бессмысленно: эксперты указывают на то, что практически 1/10 рабочих мест в производстве зависит от промышленности двигателей.
Также институтом lfo был проведен анализ и указано воздействие дизельных ограничений на автомобильную отрасль. Около 620 тыс рабочих мест в стране, так или иначе находятся под влиянием топливной промышленности на автомобили. Но при этом регистрации дизельных машин существенно снижаются.
Сегодня автомобильные корпорации тратят средства на дорогостоящие операции по отзыву, с целью обновления авто (на основании встроенного ПО которое оптимизирует двигатели) и снижения вредных выбросов.
Безусловно, можно определять и устанавливать новые нормы, но немецкие автомобильные организации обманывали касательно выбросов. Несмотря на то, что правда открылась, европейские регуляторы спокойно реагируют на это.
Итог один: Европе нужна качественная и надежная защита для корпораций, ей требуются четкая система и правила, которым автомобильные компании обязаны следовать и не нарушать их.
ПО материалам WELTRADE
Нет комментариев. Ваш будет первым!