Саудовская Аравия, Россия, Катар, Венесуэла согласились «заморозить» выработку нефти до январских уровней. Однако экономисты считают, что это решение мало что изменит — по материалам AMarkets.
Эксперты из Capital Economics приводят следующие аргументы в поддержку своего мнения:
1. Добыча нефти в указанных регионах и без достигнутого соглашения не должна была сильно вырасти.
2. В соглашении ни слова нет об Ираке и Иране.
Экономисты Barclays утверждают, что соглашение между странами о сжатии добычи — фикция. Страны и так собирались немного сократить добычу. Для примера — в январе ежедневная выработка нефти Катаром составила 655 баррелей. В 2011 году средний ежедневный уровень добычи колебался около отметки 800 баррелей. Среднее значение для прошлого года — 668. Т.е. Катар последовательно сжимал объемы.
Венесуэла вынужденно сокращает объемы в 2016-м. Стране необходимо импортировать сырье, чтобы смешивать его с добываемой нефтью, которую страна отправляет на экспорт.
При текущих курсах и бюджете, экономике придется сжать импорт требуемых компонентов. Соответственно, экспорт тоже естественным образом снизится. А вот Иран и Ирак, которые в соглашении не участвуют, напротив, могут увеличить добычу. Ожидается, что к 20 марту иранский экспорт составит 1.5 млн баррелей в день. Ирак тоже, кажется, не планирует сокращать добычу. Январский выпуск сырья составил 4.38 млн баррелей в день — это почти исторический рекорд для Ирака. В сухом остатке — ничего не изменится. Чтобы что-то изменилось к соглашению должны примкнуть более значимые игроки. В частности, Саудовская Аравия.