В 2002 году Netflix провела IPO, и согласно оценкам, оценивалась в $300 млн. Сейчас же компания, занимающаяся распространением потокового видео, стала лидером в этой сфере и демонстрирует впечатляющие результаты работы. С момента выхода на биржу акции стримингового гиганта повысились на 13 000%, рыночная капитализация – на 22 000%, приблизительна стоимость компании достигает почти $68 млрд.
Согласитесь, впечатляет... И заставляет задуматься, как же создателям Netflix удалось достичь таких высот.
История компании
Идея создать онлайн-видеопрокат пришла в голову Риду Хастингу в 1997 году, когда он оплачивал штраф за не вовремя возвращенный в видеопрокат фильм. Партнер Хастинга, Марк Рэндольф открыл секрет, что это просто красивая маркетинговая история, на самом деле все проще и банальнее. Но здесь суть в том, что этот сервис давал возможность клиентам получать и возвращать DVD-фильмы, воспользовавшись почтовым ящиком.
Хастинг сыграл важную роль в развитии компании, так как открыл себя не только как специалиста, но и как бизнесмена. При этом, оба учредителя были хорошими специалистами в сфере ИТ.
Акции компании было решено разместить впервые, после того как она достигла полмиллиона подписчиков, а случилось это в 2002 году. Таким шагом, компания привлекла $82 млн. Также верным был шаг повысить число договоров с кинопрокатчиками до 50.
23 мая 2002 года акции Netflix были размещены по цене $15 за один актив. Ежегодно число клиентов компании росло, и с 600 тыс человек, оно повысилось до 1 млн в начале 2004 года, в 2005 году, оно превышало 4 млн человек.
В 2010 году соучредитель и главный исполнительный директор Netflix Рид Хастингс на презентации iPhone 4 представил первое приложение для iOS, что позволило еще больше увеличить аудиторию пользователей потокового сервиса. Позже, когда началась продажи электронных версий фильмов и телевизионных программ не на физических носителях, Netflix запустила сервис потокового вещания.
Далее следовало стремительное развитие компании, расширение услуг, запуск нового устройства, с помощью которого, можно было просматривать фильмы, а дальше переход на онлайн-трансляции.
Но были и ошибки, когда Хастингс решил разделить бизнес на прокат фильмов на DVD и стриминговый сервис, что увеличивало расходы потребителей, то акции компании обвалились, в 2013 году сначала на 19%, потом 24%, а дальше 35%. Подписчики оставляли компанию, и в результате Netflix утратила более 3/4 рыночной стоимости.
Спасителем стал популярный сериал «Карточный домик», и то, что контент-директор Netflix Тед Сарандос смог договориться об эксклюзивном премьерном показе сериала, что стремительно повышало число подписчиков. Сейчас Netflix тратит значительные суммы на премиальный оригинальный контент, что помогает ей зарабатывать хорошие деньги, число их подписчиков увеличилось до 100 млн и позволяет оставаться Netflix популярным онлайн-видеопрокатом.
В 2016 году компания отчиталась о прибыли в размере $186.7 млн при выручке в $8.8 млрд. Но в компании уверены, что главный успех еще впереди.
По материалам WELTRADE