Нефтехранилища в США, Европе, Китае загружены по полной программе из-за роста объемов импорта с Востока и не имением спроса. Показатели нефтехранилищ находятся около максимальных уровней загруженности.
Аналогичная ситуация наблюдалась в 1998 и 2009 годах, тогда нефтехранилища переполнились и это привело к резкому снижению котировок на нефть.
Сейчас многие эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем ситуация обострится и на фоне переизбытка предложения над спросом, нефть не будет куда девать, что приведет к незамедлительному снижению стоимости котировок.
Отметим, что нефтехранилища Китая уже заняты, но страна все равно покупает нефть для пополнения стратегических запасов. Так, более 2-х месяцев у берегов Китая дрейфуют танкеры с нефтью, которые будут направлены на пополнение стратегических запасов страны.
Примечательно, что задержка с разгрузкой танкеров, будет стоить немало – миллионы долларов США. Дневной тариф крупнотоннажных танкеров сейчас превышает 100 тыс долларов США. А так как на рынке «черного золота» все еще наблюдается существенный переизбыток, то, как следствие, количество переполненных нефть судов увеличивается ежедневно.
По материалам Weltrade
Источник