(Bloomberg Opinion) – Министры финансов и центральные банки из почти 190 стран, собравшиеся на Бали для проведения ежегодного совещания Международного валютного фонда и Всемирного банка, судя по всему, «загнали последний гвоздь в гроб» понятия синхронного мирового роста. Их тон, который контрастировал с оптимизмом в ходе весеннего заседания в апреле. Члены Международного валютно-финансового комитета, или IMFC, перечислили множество рисков, которые постепенно усиливаются.
![](https://www.weltrade.com/upload/partner/gif/ru/728x90/wt_crypto_banner1_728x90.gif)
Несмотря на то, что в составе IMFC имеются участники с противоположными взглядами на свободную торговлю и ответственное экономическое и валютное управление, им удалось прийти к компромиссу. Но комитет не смог выйти за рамки шаблонных фраз, когда речь зашла о политике, включая соглашение о значимых и скоординированных мерах по борьбе с растущим экономическим разрывом между странами с развитой экономикой, а также меры по обеспечению высокого глобального роста и долговечности финансовой стабильности, в отличие от значимых рисков рецессии и неурегулированной финансовой волатильности.
В преддверии заседания МВФ опубликовал обновленные макроэкономические прогнозы, которые указывали на несколько менее слабый рост, несмотря на то, что во многих отдельных странах были представлены оптимистичные прогнозы роста – за исключением США. Эта тема отражена в коммюнике IMFC. Чиновники заявили, что «глобальный экономический рост остается сильным», хотя они признали, что «восстановление становится все более неравномерным, и некоторые из ранее выявленных рисков частично материализовались».
Менее оптимистичные перспективы мировой экономики связаны с длинным списком рисков, которые были перечислены не только в коммюнике, но и практически во всех публичных заявлениях официальных лиц из самых влиятельных стран. Я подозреваю, что беспокойство было еще более острым. Риски включают усиление торговой напряженности, сохраняющиеся геополитические проблемы, более жесткие финансовые условия, которые влияют на многие страны с развивающейся экономикой, неопределенность в политике, исторически высокий уровень задолженности, растущую финансовую уязвимость и ограниченность политических маневров, что может еще больше подорвать доверие и перспективы роста.
Когда речь зашла о том, чтобы предлагать меры по сдерживанию этих рисков, участники пришли к компромиссу, например «действовать незамедлительно для продвижения политики и реформ в целях защиты роста, смягчения рисков, восстановления политического пространства, повышения устойчивости и повышения долгосрочные перспективы роста во благо всех стран».
Результаты встречи, возможно, считались бы более позитивными, если бы рынки не подвергались постепенному переходу от парадигмы, основанной исключительно на ликвидности, к той, которая более отражает основные принципы. Этот сдвиг усложняется, в частности, дивергенцией и торговлей.
По материалам WELTRADE