Минфин немного пересмотрел бюджет на 2024, хотя сами изменения скорее тактические, но по нефтегазовым доходам чрезмерный оптимизм ушел:
✔️Дополнительные нефтегазовые доходы понижены с 1.82 трлн руб. до 1.05 трлн руб., т.е. на -0.77 трлн руб. (это означает меньший ожидаемый объем покупок валюты по бюджетному правилу).
✔️Доходы бюджета практически не изменяться и составят 35.06 трлн руб., за счет роста ненефтегазовых доходов.
✔️Расходы бюджета, вырастут с 36.66 трлн руб. до 37.18 трлн руб., т.е. на 0.52 трлн руб.
В итоге ожидаемый дефицит вырастет с 1.6 трлн руб. (0.9% ВВП) до 2.12 трлн руб. (1.1% ВВП). суть в том, что все дополнительные ненефтегазовые доходы бюджет может тратить. Явно в проекте не указаны источники финансирования, но основной источник – это заимствования, поэтому, если Минфин остается в парадигме «занимаем длинными» (я скорее склонен ждать, что политика будет более гибкой - на рынке мало длинных денег) , это не очень позитивно для рынка ОФЗ. Хотя уже сейчас долговой рынок дает рекордную премию и относительно инфляции и относительно инфляционных ожиданий.
С точки зрения политики ЦБ изменения не очень значимы. Честно говоря, так и не вижу экономических причин рвать ставку вверх в июне
Источник