![](/images/robo.jpeg)
Макрон: наследование немецких стандартов?
![article26819.jpg](/images/photos/medium/article26819.jpg)
В начале мая во Франции состоялись президентские выборы: пост главы государства занял центрист Эммануэль Макрон. Как заявил новый президент Франции, в последующие 5 лет он будет стремиться повысить экономический уровень государства.
Экономическая стабилизация для него сейчас является задачей номер один. За пример наследования можно взять немецкую экономическая модель, которая отличается 4% показателями по безработице, тогда как в 2005 году было целых 11%.
Такой успешной модели просто хочется подражать, но результаты Германии совсем нелегко повторить или скопировать. Франция находится не в лучшем положении: стране есть куда расти и есть что улучшать. За последние годы объем производства практически не повышался, а госзатраты равняются 57% ВВП (это выше размера налоговых сборов).
Нехватка бюджета страны составляет практически 3.5% от ВВП, что является очень высоким показателем по всему ЕС. Сфера труда также вызывает большие опасения и страхи: данные по безработице достигли отметки в 10% и продолжают ползти вверх. Практически 25% молодых жителей Франции не могут найти работу. Это вызывает сильную социальную нестабильность, провоцирует напряженность и действует как катализатор разрушений в политической сфере.
Новоизбранному президенту, господину Макрону стоит ускориться и успешно реализовать немецкую модель в несколько раз быстрее.
Как же Германия добилась таких результатов?
Немецкое улучшение и резкий разворот вверх стартовала с реформации. Реформы Питера Хартца (главы спец. комиссии), которые активно были реализованы в 2003-2005 годах, положили начало достижениям Германии.
Данные по безработице упорно ползли вверх еще с 1970-х. Каждый новый этап рецессии увеличивал количество нетрудоустроенных граждан и вызывал социальную нестабильность страны. Проведение ряда реформ не только положительно сказались на трудоустройстве, но и повысили профессиональное обучение, улучшили занятость и стабилизировали положение.
Также они изменили программу по щедрым социальных выплатам и бонусам, превратив ее систему с четко установленным размером платежей (за фиксированный отрезок времени). Реформы Хартца вызвали неодобрение и даже гнев оппозиции, и уже в 2005 году Герхард Шредер уходит, и его пост занимает Ангела Меркель. Но все же труды принесли свои результаты.
Макрону же стоит быть очень аккуратным и проявить крайнюю осторожность, если он желает взять немецкую модель за основу и воплотить ее в реальность. На самом деле, такие немецкие подвиги берут свои истоки в прошлом (задолго до реформации): основы были заложены еще в 1990 году, когда произошло слияние двух частей Германии.
После воссоединения, ФРГ получила доступ к западному сектору и больше возможностей. Такой доступ и новые условия могли бы негативно сказаться на промышленности, но немецкие рабочие были напуганы и проявили послушание. Модифицировались договора о заработной плате, акции протеста снизились, участие в профсоюзах также сократилось, как и количество трудоустроенных, которые были покрыты договорами о заработных платах (показатель упал до 56% в 2008 году).
Как результат, расходы компаний Германии резко сократились (если сравнивать с другими государствами). Такое снижение трудовых затрат спровоцировали повышение экспорта Германии и увеличили перевод производства за рубеж. Кроме того, действует и глобальный фактор: в начале 2000-х, мировая экономика повышалась, а Китай развивался еще стремительнее, приобретая множество немецкого оборудования.
Таким образом, широкомасштабный торговый рост способствовал увеличению доходов в Германии, но трудовые расходы ФРГ при этом падали (относительно соседних государств).
На текущий момент, перспективы и надежды не такие радужные. Промышленное производство и торговля потеряли свои позиции, а другие страны стремятся повысить конкурентоспособность и снизить трудовые расходы одновременно.
Реформация 2003-2005 способствовали снижению безработицы: на 1.4% уровень безработицы упал. Но при всех положительных аспектах, количество рабочих часов не повышалось, зарплата повысилась далеко не у всех. Такое неравномерное распределение доходов Германии очень схоже с американской моделью.
Поэтому для Макрона важно понимать, что повышение уровня занятости – хорошая цель, но это не первостепенная задача. Так как последствия могут быть довольно негативные.
Остается надеяться, что новый глава государства осознает все сложности и опасности. Скорее всего, что новая программа президента будет состоять из реформ в трудовой сфере, и направлена на улучшение торговых отношений Франции и Европы.
Будущие французские достижения будут отличаться от немецких: точно скопировать модель экономики не выйдет, ведь неудовлетворенные слои населения Франции окажутся еще в более худшем положении, что приведет к негативным последствиям.
Поэтому осторожность превыше всего. Это поможет избежать фатальных ошибок и неприятных кризисов в стране.
По материалам WELTRADE
Нет комментариев. Ваш будет первым!