Российский бюджет заработал «на шубах» 1 млрд руб. за 2016 год. Такие данные содержатся в протоколе о маркировке меховых изделий, который накануне озвучил заместитель министра Минфина Илья Трунин. По его словам, финальные данные за год оказались значительно сильнее, чем «самые смелые ожидания» ведомства.
Цифры действительно впечатляют. Легальный ввоз меховых изделий в РФ вырос на 138% с сентября 2016 по июнь 2017 года доступный для анализа отчетный период. Показатели продаж изделий из меха за этот же временной отрезок выросли в 6,5 раз в «белой» отчетности. Понятно, что и раньше в стране продавалось большое количество шуб и аналогичных изделий, просто теперь Минфин и бюджет кладут себе в карман часть выручки. Таможенные платежи увеличились за время обязательного чипирования шубы на 40%, что немало.
Изначально желание ФНС понять, какой именно объем контрафакта завозят в страну, и вылилось в инициативу маркировки изделий. Считается, что чип гарантирует покупателю качество шубы или любого другого предмета одежды из меха, дает информацию о производителе и месте изготовления. Одновременно этот же чип позволяет ФНС получить оперативную информацию о том, кто и за сколько приобрел этот предмет роскоши. Не нужно пояснять, что налоговая служба отлично умеет работать с подобными данными.
Электронная маркировка меховых изделий стала обязательной в России с сентября 2016 года. Пилотный проект решено продлить до конца 2018 года, чтобы сделать нужные выводы и, по всей видимости, усилить контроль над оборотом изделий и финансовых средств в этом ранее полностью «сером» секторе. Средняя цена шубы выросла за период действия программы на 10-15%, так как продавец, вынужденный играть по правилам, постепенно «добирает» недополученную выручку таким образом.
По материалам Альпари