Низкие цены имеют смешанный эффект на производство сырья. Металлы вроде золота и руды продолжают добываться в прежних объемах — как будто и не было просадки — по материалам AMarkets.
Так, крупнейшие производители железной руды из Австралии и Бразилии в настоящее время добывают сырье в рекордных объемах, несмотря на падающие цены.
Другие металлы — например, медь и платина, напротив, демонстрируют замедление производства. Как показывают свежие статданные, один класс активов демонстрирует особенно яркую реакцию на снижение цен. Это термальный уголь.
На старте прошлой недели крупнейший производитель и экспортер угля Индонезия сообщила о существенном сжатии производства. С января по август уровень добычи упал на 15.4%, если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года. Всего за период было произведено 263 млн против 311 млн в прошлом году. Индонезийские экспортеры уже недопоставили на глобальный рынок почти 50 млн тонн угля. Ожидается, что за счет сжатия индонезийского экспорта всего за 2015 год на рынок поступит угля меньше на 75 млн тонн. Для мирового рынка это существенно. Особенно с учетом того, что Индонезия — регион самого дешевого угля из-за невысоких производственных издержек.
Почти 80% всех производителей угля в Индонезии сжимают выпуск сырья, которое становится все менее рентабельно при уровне цен в $58 за тонну. При этом до момента сжатия уровни добычи угля в стране росли темпами 66% в год на отрезке 5 лет.
Чего можно ждать, если тренд сохранится? Наверно, роста цен на уголь.