Ключевым фактором неопределенности остается кризис в США —американская система в ожидании перезагрузки и зачистки правового фланга. Демократы объявляют о блицкриге. Силовой фактор обещает перескок в новый постимпериалистический мир.
Демократы обещают блицкриг на китайском направлении и перехват власти для своих сторонников в Пекине. Затем следует процесс замирения с крипто-союзниками китайского флага, прежде всего с Ираном.
Израиль и Саудовская Аравия обеспокоены будущем. Правые режимы в этих странах не ждут хороших новостей из Вашингтон.
Радикализация политики Трампа была бы идеальным решением.
«У Трампа было всего несколько дней, чтобы решиться на удар по персам — этим шагом он сразу же создал кучу проблем следующей либеральной администрации. И потом успешно мог обвинить Байдена в полной потере влияния на Ближнем Востоке, сохранив статус главного популисткого рупора республиканцев США.»
История Капитолия ослабила Трампа и его команду и выбило у них инициативу.
«Разрешение ситуации без кульминации возможно, но тоже не лишено интриги — пережив самые злостные выборы в истории, Байдене и Америке придется искать способы срастить раскол страны обратно — традиционно в таких ситуациях США отдавали предпочтение избранию внешнего врага.»
«Америка не может одновременно сдерживать и Китай, и Россию. Холодная война на два фронта не просто потребует сил и средств, которых нет у современных Соединенных Штатов, но и приведет к дальнейшему сближению действующего режима в Пекине и Москвы.»
Исламский фактор — еще одна точка глобальной неопределённости, переосмысленная активизацией лидера Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Экспансия влияния Турции и лично Эрдогана на мировой рынок сырья так же не устраивает США — по мнению экспертов, османский вопрос станет одним из ключевых вызовов стран НАТО в 2021 году. Турция полностью вписана в британские схемы и стимулирована глобальными перспективами. Турция теперь не ожидает вхождения в ЕС, она ждем почетного статуса присутствия.
Эксперты отмечают рост напряженности в Африке — которая может стать новой горячей точкой мирового противостояния.
«Новый виток получает Египто-Эфиопское плотинное противостояние — в Каире все больше склоняются к силовому решению вопроса — так Египет и Судан может отвлечь внимание от внутренних проблем и гуманитарных кризисов.»
Напомним, ГЭС Хидасэ, так же известная как "Плотина великого возрождения Эфиопии" готова к запуску — который грозит оставить Египет без Нила, а Эфиопию вывести из стагнации.
Египет, Эфиопия и Судан ведут переговоры относительно работы ГЭС с 2011 года, но так и не достигли соглашения — с лета 2020 Каир угрожает Эфиопии полномасштабной войной.
«И Египет, и Эфиопия - союзники США. Поэтому и Вашингтон, и Африканский Союз пытаются выступить посредниками в споре и хотят их помирить, но и здесь утыкается в интересы Эрдогана, который вроде окончательно возомнил себя лидером всех мусульман на Земле, но играет на свой личный интерес.»
По словам экспертов, Россия тоже включается в процесс — напомним, в декабре стало известно о строительстве первой российской военной базы на территории Судана на 25 лет.
Россия перехватывает африканскую инициативу у Франции и создает проблему британскому флагу.
Автор Виталий Балашов