Пузырь на китайском рынке уже начинает демонстрировать микротрещины. Так, цены в среднем по стране выросли на 9.2% в годовом исчислении. В отдельных точках страны в это же время наблюдался традиционно гигантский рост – по материалам AMarkets.
В этом же периоде (август) цены на дома в Шэньчжэне выросли почти на 37%, в Пекине – на 23%, в Шанхае – на 30%! В этих городах так называемого первого эшелона подобная динамика наблюдалась на протяжении всего года. Однако на прошлой неделе цены на дома в Шэньчжэне и Пекине упали на 20%. Это с учетом того, что на прошлой неделе имел место масштабный национальный праздник. Также на прошлой неделе были запущены некоторые меры со стороны властей по охлаждению цен на недвижимость. Продажи резиденций в Пекине и близлежащих провинциях упали в среднем на 75% на прошлой неделе!
В этом же периоде продажи в Шанхае и близлежащих городах упали на 35-60%.
Итак, продажи недвижимости упали, а вот продажи автомобилей выросли. Что связано с истечением срока текущего налога на покупку. Три месяца подряд по сентябрь запасы автомобилей падали и упали до 2-летнего минимума – данные China Automobile Dealer Association. Дилеры японских брендов авто заявили об увеличении прибыли от продаж на китайском рынке на 27% в августе. Главным образом за счет спроса со стороны китайских покупателей. Продажи Mazda на китайском рынке выросли на 49% в сентябре. Продажи General Motors увеличились на 16%. При этом продажи седанов Cadillaс подскочили на 63%. Продажи Great Wall Motor Co. выросли на 49%.